О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

суббота, 20 ноября 2010 г.

Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, 
Ангелов начальницы и человеков наставницы,
полезное нам просите и велию милость,
яко безплотных Архистратизи. 


АРХАНГЕЛЫ – НАШИ ПОКРОВИТЕЛИ

Сонм Ангелов, по Священному Писанию, многочислен, известны личные имена только семи главных Ангелов - Архангелов. В чем заключается служение каждого Архангела, чем каждый помогает людям и где можно прочитать о них в Священном Писании, рассказывает эта книга.

НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ
Архангели, Ангели, Начала, Престоли, Господствия и Серафими шестокрилатии, и многоочитии Херувими Божественнии, мудрости органи, Силы и Власти Божественнейши, Христу молитеся даровати душам нашим мир и велию милость.
(Из службы 8/21 ноября)

Слово Божие говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). Под именем неба естественно разуметь духов (Кол. 1, 16), т. е. духовный невидимый мир, или Ангелов. Священное Писание, начиная с книги Бытия до Апокалипсиса, представляет нам Ангелов действующими, исполняющими повеления Всевышнего и ограждающими благочестивых людей своим покровом. О могуществе и силе воли Ангелов повествует Священное Писание, о чистоте и святости предстоящих у Престола Божия свидетельствует их пламенная любовь ко Творцу.
Ангелы - суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13—14).
Бог посылает Ангелов возвещать Свои веления. Поэтому они и называются Ангелами, то есть вестниками.
Ангелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в бесчисленном сонме их.
Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных духов. Порядок, гармония — это красота совершенства, премудрость и истина Божия. В Царствии Небесном нет однообразия и застоя — там разнообразие, движение, деятельность, стремление, великая, многосложная деятельность, неведомая нам здесь, на земле.
Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2 Кор. 12, 2), там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии — в каждой по три чина — высшую, среднюю и низшую.
Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю — Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»).
Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы, как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2—3).
Серафимы — огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24, 17), престол Его пламень огненный (Дан. 7, 9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29).
Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.
После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многоочитые Херувимы, сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания.
Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9, 5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.
В средней иерархии, как уже было сказано выше, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти.
Господства ниспосылают силу к благоразумному владению и мудрому управлению земным властям, поставленным от Бога, учат владеть чувствамии, смирять непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.
Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают благодать чудотворений угодникам Божиим, чтобы те могли творить чудеса, исцелять болезни, предвозвещать будущее, помогают труждающимся и обремененным людям в несении возложенного на них послушания, чем объясняют свое имя Силы, т. е. носят немощи немощных. Силы укрепляют каждого человека в терпении скорбей и напастей.
Власти имеют власть над диаволом, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.
В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков.
Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Архангелы открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры.
Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога, ограждают нас от всякого зла. Ангелы приставлены для хранения каждого христианина: поддерживают нас от падения, падших поднимают и никогда не оставляют нас, если мы даже и согрешили, ибо они всегда готовы помочь нам, если только мы сами пожелаем.
Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10).
И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство.
Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор. 32, 8)[1].
Но и все высшие небесные чины называются общим именем — Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования — Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы — однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение...» (Евр. 1, 14).
Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32, 8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1 ; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1—2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19—20; 12, 7—9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8, 3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1, 14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании — Быт. 18, 2—22; 28, 12; Нав. 5, 13—14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7.
Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.
Архистратиг Михаил во время пагубного впадения в гордость сатаны, его отступления от Бога и ниспадения в бездну, собрав все чины и воинства Ангельские, велегласно [2] воскликнул: «Вонмем [3], станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками божественного света! Вонмем как они ради гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница[4] и сокрушилась на земле»
(Григорий Двоеслов. «Толкование на Четевероевангелие»).
Говоря так ко всему собору Ангелов, он, стоя впереди, начал с Серафимами и Херувимами и со всеми Небесными чинами славить Пресвятую, Единосущную и Нераздельную Троицу, Единого Бога, согласно воспевая торжественную песнь:
«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея!»
Ангелов обычно изображают с двумя крыльями для обозначения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной.
Из Священного Писания известны имена Архангелов. У каждого из них особое служение.

СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ
(8/21 ноября; 6/19 сентября)

Над всеми девятью Ангельскими чинами поставлен Господом Архистратиг [5] Михаил, имя которого с еврейского языка означает — кто как Бог.
Почитание святого Архангела Михаила в Православной Церкви восходит к самым древним временам. По значению слова Михаил есть Ангел, обладающий необыкновенною, беспримерною духовною силою. Святая Церковь представляет величественную историческую картину богосветлых деяний Архистратига святых Небесных Сил бесплотных, повсюду изображая его первым в чину горних воинств, действователем и ратоборцем за славу Божию и за спасение рода человеческого.
Первый бранноносный подвиг святой Архангел Михаил совершил на небе. Сатана, некогда светлейший из всех духов небесных, восстал на Бога, вздумал унизить славу Господню, сделал первое по всей вселенной богоотступничество и увлек за собою множество других духов. Тогда святой Архангел Михаил, как верный служитель Божий, собрав все Ангельские чины и воинства, не увлекшиеся пагубным примером возношения сатанинского, велегласно воззвал: «Вонмем, станем добре пред Сотворшим ны; и не помышляим противная Богу». И стоя на первом месте в сонме духов бесплотных, начал петь торжественную песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Чет.Мин. 8-го ноября). Вслед за сим духи злобы были низвержены с неба.
В Откровении святого Иоанна Богослова повествуется о брани на небеси: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Апок. 12, 7—9).
Но в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенною победою Агнца (Апок. 19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей, во главе со святым Архангелом Михаилом.
Когда на земле судьбы Божии особенным образом открылись над избранным народом еврейским, тогда Церковь указует на святого Архангела Михаила, как на хранителя, поборника и защитника народа Божия.
У пророка Даниила Архангел Михаил представляется также особенным защитником и покровителем народа иудейского, всегда встающим на защиту Церкви от всех врагов ее (Дан. 10, 13, 21; 12, 1).
Церковь в своих песнопениях и молитвах именует Архангела Михаила безплотных Ангелов первым, чиноначальником и поборником, и Ангелов началовождем, посреде полков Ангельских старейшим, небесных чинов наставником (служба 8(21) ноября).
Посему и изображается Архангел Михаил в воинственном виде, с копьем и мечом в руке, имея под ногами дракона, то есть духа злобы. Белая хоругвь, украшающая верх копья его, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность Ангелов Царю Небесному, а крест, коим оканчивается копие, дает знать, что брань с царством тьмы и победа над ним самими Архангелами совершается во имя Креста Христова, совершается посредством терпения, смирения и самоотвержения.
Писание Апостольское повествует о том, что Архангел Михаил спорил с диаволом о «телеси Моисеове» (Иуд. 9), и послужил его погребению, а диавол противился тому. Архангел Михаил, хранитель народа еврейского, вопреки злому желанию диавола, скрыл могилу пророка Моисея, чтобы евреи, склонные к идолопоклонству, не могли поклоняться ему, как Богу.
Архистратиг силы Господней, Архангел Михаил, являлся Иисусу Навину при взятии Иерихона: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Нав. 5, 13—15). Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого, Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят.
Древность так глубоко была уверена в подлинности явления Архангела Михаила Иисусу Навину, что на месте явления, еще в первые времена христианства, был воздвигнут монастырь во имя святого Архангела Михаила.
Вообще святой Архангел Михаил премирнаго чина Чиноначальник, служитель же славы Божественныя и воевода Ангелов всехвальный, помогал израильтянам в их битвах с неприятелями на пути в обетованную землю и сопровождал Моисея в течение всей его многотрудной жизни.
6 сентября ст. ст. Православная Церковь отмечает праздник называемый «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах).
Во Фригии, близ города Иераполя, находился храм во имя Архангела Михаила и при нем целебный источник. Язычники, недовольные тем, что храм служит местом особого почитания христиан, решились уничтожить его. С этой целью они соединили две нагорные реки в одно русло и направили течение на храм. Но по молитвам святого Архиппа, жившего при этом храме, явился святой Архистратиг Михаил и ударом своего жезла открыл расселину, которая и поглотила спущенную на храм воду, а место это получило название Хоны (отверстие, расселина). Россия также удостоилась явления Архистратига Михаила, как и другие страны. Это было в 1608 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре при нашествии поляков на Русь, когда Архангел Михаил явился архимандриту Иосифу, бывшему в то время настоятелем Лавры, с сияющим лицем, со скипетром в руках и сказал врагам, несколько месяцев осаждавшим обитель: «Вскоре всесильный Бог воздаст вам отмщение». И неприятель, простояв у стен обители без всякого успеха, вынужден был отступить со стыдом.
Защита городов русских Пресвятой Богородицей осуществлялась всегда Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига Михаила. Поэтому крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах.
Архистратиг Михаил в Ветхом Завете именуется как «князь великий, стоящий за сынов народа», он предстоит пред Престолом Господним. В Ветхом Завете святой Архангел Михаил был Ангелом Хранителем одних вождей и владык народа израильского, в Новом Завете Православная Церковь признала его поборником и заступником всеобщим, она всех и каждого истинного христианина побуждает взывать к первейшему из Ангелов о помощи и ходатайстве пред Богом. Церковь признает Архистратига Михаила своим Божественным украшением, и мира дольняго ограждением и утверждением (служба 6(19) сентября, кан. п. 1). Она учит, что святой Архангел Михаил крепостию божественною обходит всю землю, от лютых изымая призывающих божественное имя его (там же, пес. 3), именует его проповедником божественным, непостдным представителем верных, путеводителем и наказателем заблудших (пес. 3), молитвенником за людей спасительным (пес. 3). Словом,— она всех и каждого заставляет взывать к великому Архистратигу Божию: «под кров божественных крыл твоих прибегающия верою, Михаиле, божественный уме, соблюдай и покрывай через все житие: и в час, Архангеле, смертный страшный, ты предстани помощник, всем нам благоприемнейший» (служба на 8 (21) ноября, ст. на хвалит.).
Итак, Архангел Михаил — победитель супостатов, избавитель от всяких бед и скорбей, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов.
Архангелу Михаилу молятся об избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России.
6(19) сентября празднование «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)» (IV).
8 (21) ноября Святая Церковь прославляет все Небесные Силы во главе с Архистратигом Михаилом. Архистратиг Михаил прославляется как вождь Небесных Сил и называется этот праздник — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.
Тем, кто украшается именем первого из Архангелов, т. е. именем Михаил, приличнее всего отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.

Молитвы Ахистратигу Божиему Михаилу

Молитва 1-я
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы, пер­вый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый со воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и всегда посрамляяй злобу и коварства его на земли!
К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых. Буди наставник премудр и споспешник всем православным христианом, износя им от Престола Царя царствующих просвещение и силу, радость, мир и утешение. Буди вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии Ангели Его!
Не остави о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое; се бо, аще многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом Божиим, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившеся в законе Господни, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотьми плоти и ради тленнаго и земнаго вечная и небесная безумне забывати. Над всеми же сими испроси нам свыше истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго жития нашего во изглаждении зол, содеянных нами, совершим. Егда же приближится час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных; обыкших преграждати души человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и сподобимся узрети Пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего и Тому воздати славу, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь (из службы со акафистом).

Молитва 2-я

О святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небеснаго Царя воеводо! Прежде Страшнаго суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное.
О, грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго суда Его. О, всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. (Из древней рукописи).

Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.

Кондак, глас 2
Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратиг.



















МОЛИТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ


Благословен Ты, Господи Боже наш, посылающий человеку во время его земной жизни не только соестественных ему воспитателей, наставников и благодетелей, но и святых Ангелов Своих для хранения его и таинственнаго руководства к его назначению! Благословен Ты, Господи сил, дающий людям возможность, взаимным вспомоществованием друг другу, исполнять святой закон Твой, и союзом любви со святыми Ангелами, удобнее, при их содействии, достигать Царствия Небеснаго! Благословен Всевышний, создавший Херувимов, Серафимов, Архангелов, Ангелов, Престолы, Господства, Начальства, Власти, умныя Силы, даровавший и мне Ангела Хранителя!
Невидимый друг души моей, неусыпный свидетель моих поступков, Ангел Хранитель мой! Чем я воздам тебе за твое участие в вечной судьбе моей, за оказанный мне тобою недоведомыя услуги, о которых узнаю разве в вечности, когда дух мой сбросит с себя смертное рубище свое — тело сие? В младенчестве я не имел сознания о самом себе; впоследствии, от разсеянности и самовольных грехопадений, до того огрубели душевныя чувства, помрачен взор ума моего, что я не знаю, сколько ты сделал мне добра от начала бытия моего; как ты берег меня в моем младенчестве, поддерживал скользившие шаги мои, стоял возле меня на страже во время снов моих, навевал на душу мою небесныя радости в дни детства моего; невидимо удерживал меня, когда в юношеском возрасте увлекался я в бездну греховную; недоведомым образом спасал от опасностей и бедствий, отклонял от меня злоключения, устранял камни искушения и соблазнов, защищал меня от напастей, в печалях внушал упование на милость Божию, побуждал своим вдохновением возставать от грехопадении, пробуждал от безпечности и нерадения на счет вечной моей участи, таинственно руководил меня на путь покаяния, приводил на память Суд Божий, проникал сердце мое тоскою среди греховных увеселений, не допускал меня в искушениях до разслабления, прогонял от меня уныние в испытаниях, исторгал из сетей, коими опутывали меня враги души моей, ободрял возможностию победы над ними, распалял сердце мое божественною любовию, подкреплял в молитве дух мой, возбуждал меня ко всякому благу, радовался малейшему раскаянию моему, как собственному блаженству, доселе хранил меня от внезапной нераскаянной смерти и спасал от челюстей адовых.
По легкомыслию и делам моим достойный вечнаго осуждения, давно я стал бы уже пищею огня адскаго, если б любовь твоя, дражайший пестун мой, не испросила у Бога времени для моего покаяния. Ах, какой стыд объемлет меня при мысли, что ты — постоянный свидетель моих поступков; как горестно для меня сознание, что я не помышлял о неотлучном твоем при мне присутствии, не имел никакой осторожности пред взором твоим, постоянно смущал тебя своим образом жизни! Чувствую, что, как скоро мысль моя увлекается искусительными внушениями вечнаго врага моего, душа моя становится в очах твоих отвратительнее тлеющаго трупа, несноснее гноя зловоннаго. Как же ты сокрушался, когда я кружился в вихре мирских увеселений; как ты печалился, когда сердце мое пресыщалось земными наслаждениями! Но, перенося смрад грехов моих, ты не оставлял меня; несмотря на то, что я прогонял тебя злыми своими навыками, ты следовал за мною; подражая Господу, молившемуся за Своих распинателей, ты кротко, снисходительно поступал со мною; берег меня — гнуснаго червя земнаго, как некую драгоценность; долго терпел мое своеволие; не преставал любить меня, хотя я враждовал против тебя! О прости мне, Ангел Божий, такую неблагодарность, забудь причиненный тебе мною печали, не отступай еще от меня, друг души моей!
Отныне не буду огорчать тебя моими делами, не стану смущать тебя безразсудным поведением, буду внимателен к твоим внушениям и подражать в служении ближним моим твоему безкорыстному мне служению; с кротостью стану наставлять приближенных ко мне на всякое благо, как ты руководишь меня к цели бытия моего; терпеливо буду переносить недостатки окружающих меня, как ты снисходишь к моим немощам; по мере сил моих буду содействовать возстанию во спасение братиям моим, падающим на скользких путях настоящей жизни, как ты неусыпно заботишься о моем обращении на путь покаяния! Отныне, любвеобильный страж мой, память о твоем содействии мне в приобретении вечнаго спасения будет возжигать во мне ревность всеусильно стараться исполнять заповеди Божий!
Но доверши, Ангел Хранитель мой, начатое тобою служение мне. Отклоняй от меня истинныя бедствия, утешай меня в горестях и печалях, будь мне опорою в злоключениях, покрывай невещественным щитом твоим от разжженных стрел врага души моей, противоборствуй злобным действиям лукаваго, охлаждай похоти сердца моего, подкрепляй меня в искушениях, не допускай подавать собою соблазн ближним моим, управляй моими мыслями, намерениями и поступками; истреби во мне всякое пристрастие к земным благам; прогоняй от меня нерадение в делах веры и добродетели, содействуй слабым моим усилиям в достижении вечнаго моего назначения, помогай мне в борьбе с моими страстями, подкрепляй мои силы в подвигах покаяния, постоянно возбуждай во мне чувство любви Божией, восторгай мои мысли к небесным красотам, превосходящим все земныя блага, усвой мне свои свойства и добродетели, научи меня прославлять Бога жизнию и делами своими, вразуми поставлять блаженство свое в прославлении имени Божия, разжигай сердце мое пламенными, как серафимская, молитвами; оберегай в душе моей залог веры Христовой, как Херувим хранит путь к древу жизни; научи меня стоять во храмах святых, как ты предстоишь престолу Божию; наставь в часы богослужения отлагать все суеты и заботы земныя, вразуми представлять тогда собою, вместе с верующими, Херувимов; внушай освящать празднества Церкви святой, как ты с ликами праведных празднуешь на небеси вечную субботу; наставь прославлять воспоминаемыя в праздники дела Божий чистым сердцем, как ты славишь их в небесных чертогах со всеми святыми Ангелами. Научи меня руководствовать на путь истины заблудших братии моих, укреплять веру колеблющихся в учении Церкви Христовой; одушевляй меня преданностию воле Божией во всех обстоятельствах жизни, оберегай меня во всех путях моих; не отступай от меня на пути земнаго моего странничества, блюди мои входы и исходы, подкрепляй меня в изнурении, охраняй во время сна и покоя, пробуждай на славословие имени Божия и дела благая!
Когда же настанет час кончины моей, поспеши ко мне на помощь при разлучении души от тела; будь моим утешителем в борьбе со смертью; приими под свою защиту, когда перейду в область вечности, когда изыду из мира сего и вступлю в мир неизвестный мне; ободри меня своим присутствием в той стране страшной, неведомой; не оставляй меня тогда смущеннаго разлукою с моими родными, друзьями и знакомыми; обрадуй меня утешительным твоим призывом в том мире, где ни от кого не ожидаю радостнаго привета; проведи меня безопасно вратами смерти, не отступай от меня в долине непроницаемаго мрака ея; исхити из области адовой, не дай мне погрязнуть в преисподней; но введи меня в место тишины и покоя, в обители ожидающих воскресения в жизнь вечную! Когда наконец снова соединюсь с телом моим и стану на Страшном Суде Христовом, помоги мне дать отчет на нем, утешь меня своим предстательством, введи меня в Царствие Небесное и поставь пред престолом Божиим; да с тобою, со всеми ангельскими ликами и всеми святыми превозношу безконечныя совершенства Божии, прославляю любовь и милости Спасителя моего, Безначальнаго Отца Его и Духа Святаго, во веки веков. Аминь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Иконы Святителя Спиридона Тримифунтского в Москве

Тропарь Святителю Спиридону на греческом

Тропарь Святителю Спиридону на греческом в исполнении детского хора острова Корфу

Величание Святителя Спиридона

Фильм о святом Спиридоне Тримифунтском

Праздник в храме Святого Спиридона

Community of friends Corfu and St. Spyridon ! Общество друзей Корфу !

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !