О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

суббота, 5 марта 2011 г.

Прощеное воскресенье и Великий пост .


Простите меня , дорогие отцы , братья и сестры , друзья  




В Прощеное воскресенье читается Евангельское повествование, в котором Господь Иисус Христос поясняет содержание молитвы «Отче наш»: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Церковь напоминает людям о двух великих качествах человека - прощать и просить о прощении, которые требуют от нас подвига любви.

В евангельским чтении Господь приглашает верных не собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. И предупреждает нас: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 19-21).

А святитель Игнатий (Брянчанинов) дает православным такие наставление в канун поста: «Если не будете прощать людям согрешения их, - возвещает ныне чтенное Евангельское учение, - то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Таким известием встречает нас святая Церковь во вратах поста! Такое условие она предлагает нам на самом пороге в духовный чертог покаяния. Мы намереваемся доказать наше раскаяние в различных греховных увлечениях различными лишениями и удручениями телесными: Евангелие требует от нас милости прежде жертвы, чтобы жертва была благоприятна Богу. Все, желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все, желающие пожать обильные плоды от своего покаяния! Услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий, - и отпустите, простите ближним согрешения их пред вами».

В Прощеное воскресенье Церковь дает наставления верующим относительно правильного поведения во время Великого поста и призывает всех покаяться друг перед другом в обидах и прегрешениях, примириться и простить друг другу. В этот день вечером в храмах по обычаю служится специальный чин прощения, во время которого верующие просят друг у друга прощения перед началом Великого поста. При этом добрый пример подают священники, которые первыми просят у своей паствы прощения. Некоторые стремятся в этот день посетить могилы родных и друзей, дабы еще раз попросить прощения и у них. В Прощеное воскресение принято навещать родственников. А вечером за ужином во многих семьях принято «прощаться» друг с другом: дети и родители целуются друг с другом и говорят: «Прости меня», слыша в ответ: «Бог тебя простит, ты меня прости».

В прежние времена этот день имел особое значение еще и потому, что по народному поверию именно в ночь на Прощеное воскресение последует светопреставление. Поэтому как бы в преддверии Страшного Суда крестьяне искренне испрашивали последнее прощение у близких людей. Иностранец Маржерет еще в начале XVII века с удивлением наблюдал такую картину: если в течение года русские чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в прощеное воскресенье, они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: «Прости меня, пожалуй». Второй же отвечал: «Бог тебя простит». И обида была забыта.

Сегодня уместно напомнить слова блаженной памяти старца архимандрита Иоанна Крестьянкина: «В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.

Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.

Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним».





                  Часть 2        Часть 3     Часть 4          Часть 5            Часть 6                                                                                                                      
                   видео               видео          видео            видео              видео  




Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского .

Картинка 1 из 2815

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в городе Дамаске в семье благочестивых христиан. До семилетнего возраста мальчик был нем. Затем однажды по причащении Святых Христовых Таин он обрел дар речи и начал говорить. С того времени отрок начал усиленно изучать Священное Писание и Богословские науки. Четырнадцати лет он удалился в Иерусалим и там принял пострижение в обители преподобного Саввы Освященного. Святой Андрей проводил строгую, целомудренную жизнь, был кроток, воздержан, так что все удивлялись его добродетели и разуму. Как человек одаренный и известный добродетельной жизнью, он по прошествии времени был причислен к иерусалимскому клиру и назначен секретарем Патриархии - нотарием. В 680 году местоблюститель Иерусалимской патриаршей кафедры Феодор включил архидиакона Андрея в число представителей Святого Града на IV Вселенском Соборе, где он противоборствовал еретическим учениям, опираясь на глубокие знания православных догматов. Вскоре после Собора он был отозван из Иерусалима в Константинополь и определен архидиаконом к храму Святой Софии, Премудрости Божией. В правление императора Юстиниана II (685-695) святой Андрей был рукоположен в архиепископа города Гортины на острове Крит. На новом поприще он просиял как истинный светильник Церкви, великий иерарх - Богослов, учитель и гимнотворец.Святитель Андрей написал много Богослужебных песнопений. Он стал основателем новой литургической формы - канона. Из составленных им канонов более всего известен Великий покаянный канон, заключающий в своих 9 песнях 250 тропарей и читаемый Великим постом. В первую седмицу Поста на повечерии он читается по частям (так называемые "мефимоны") и полностью - в четверг на утрени пятой седмицы.Святитель Андрей Критский прославил многими похвалами Пречистую Деву Марию. Ему также принадлежат: канон на Рождество Христово, трипеснцы на повечерии недели Ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры на Сретение Господне и многие другие песнопения. Продолжателями его гимнографической традиции были великие церковные песнопевцы последующих веков: святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Иосиф Песнопевец, Феофан Начертанный. Сохранились также назидательные Слова святителя Андрея Критского на некоторые церковные праздники. О времени кончины Святителя среди церковных историков нет единого мнения. Одни называют 712, другие - 726 год. Он скончался на острове Милитина, возвращаясь на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского.


Для православных москвичей 1970-80-е годы неразрывно связаны с воспоминанием о чтении Святейшим Патриархом Пименом в Елоховском соборе Великого Покаянного канона.


Картинка 88 из 998

Намоленный московский храм, торжественное, нетеатральное пение патриаршего хора и ясное, молитвенное звучание голоса Святейшего, читающего на церковно-славянском языке проникновенные тропари Великого канона Андрея Критского...
На вдохновенной картине Павла Корина "Русь уходящая" изображен молодой иеромонах Пимен (Извеков) - будущий Святейший Патриарх всея Руси. Таким он и остался для верующего народа - образом древней Святой Руси, мостиком, соединяющим поколения былинных богатырей, князей и святорусских преподобных с погруженной во мрак богоборчества, но не потерявшей веру и надежду Москвой...
Белый куколь монаха-воина, черная великопостная мантия, трепетный огонь свечей, как образ горящих верою сердец, и уходящее в сумрак золото собора...
Святейший Патриарх Пимен был великим ценителем и знатоком церковного пения. Фактически, он является и основателем современной традиции московского церковного чтения. Третьим и последним пунктом завещания Святейшего было: "Свято хранитъ церковноспавянский язык - святой язык мопитвенного обращения к Богу". В чтении Святейшим Патриархом Пименом Великого канона мы можем сердцем понять и почувствовать это молитвенное обращение ко Господу.
Святейший Пимен не любил публичности, да и распространение аудиозаписей в те времена было затруднительно. И все же сохранилась запись чтения Великого канона Андрея Критского Святейшим Патриархом, сделанная в далекие 1980-е годы.






http://www.predanie.ru/mp3/Velikij_Pokajannyj_Kanon_Prepodobnogo_Andreja_Kritskogo/


Предание.Ру


Пасха в Богоявленском патриаршем соборе - 1984 год





Моли Бога о нас !

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !