О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

вторник, 1 ноября 2011 г.

Пояс Пресвятой Богородицы продолжает шествие по Русской Земле .


Матерь Божия продолжает  опоясывать Русскую Землю Своим поясом . Он уже успел побывать в Екатеринбурге и ныне посетил третий город – Норильск. А нам, петербуржцам, первым, принимавшим пояс, остаются священные воспоминания. 
Последний день, вернее сутки, пребывания Пояса в нашем городе стал для меня сплошным чудом. Еще в самый день принесения я созвонился с игуменом Герасимом, настоятелем Михайло-Афонского монастыря на Кавказе. Мы обсудили вопросы, связанные с подготовкой установки памятника Великому Князю Михаилу Николаевичу в Санкт-Петербурге. В конце разговора он меня спросил о делах вообще.
- У нас сейчас одно дело – встречаем Пояс Божией Матери, - отвечал я.
- Когда?
- Как раз сегодня. 
И тут отец Герасим неожиданно спросил: 
- А приехать к Вам можно?
- Будем только рады. 
Я думал, что он это для этикета сказал. Каково же было мое удивление, когда в Воскресенье после Литургии последовал звонок:
- Вылетаю из Краснодара, встречайте в 19.20 в Пулково. 
Я был тронут любовью о.Герасима к Божией Матери, ради Пояса Которой он так стремительно сорвался с места. 
Я был очень рад приезду о.Герасима, которого считаю своим духовным другом. Бывал у него в монастыре. Вместе с ним проводили две конференции памяти великого князя Михаила Николаевича. Его приезд для меня стал чудом Божией Матери. 
В аэропорту я не удержался от вопроса: 
- Батюшка, что же Вас все-таки подвигло приехать в Питер? 
Он рассказал, что был на Афоне в этом месяце, очень хотел приложиться к Поясу, но не успел побывать в Ватопеде. Огорчился. И вдруг узнал, что Пояс сам принесен в Россию. 
- Так что свою поездку в Петербург рассматриваю как завершение паломничества на Афон. 
Я ему ответил:
- Ваш приезд имеет и еще один символический смысл. Пояс пронесут от запада до востока, от севера и до юга. Но самой южной точкой станет Ростов-на-Дону. А надо было бы принести святыню и на Северный Кавказ: в Ставрополь, Краснодар, Пятигорск или Владикавказ. Там он, может быть, нужнее всего. Но коль пояс не принесли на Кавказ, то хоть Вы приехали с Кавказа поклониться ему. 
Отца Герасима также поразила нескончаемая очередь людей. В Казанском храме Новодевичьего монастыря завершалось вечернее богослужение, которое возглавлял секретарь епархии игумен Мстислав. Нам очень хотелось послужить молебен, но я знал, что молебны совершаются строго по составленному расписанию священниками разных храмов города. Спросил благословение отца Мстислава. И тут выяснилось, что после всенощной в расписании оставлено «окно», и как раз некому служить. Отец Мстислав благословил мне возглавить служение молебна с чтением акафиста Божией Матери. Наверное, я этот молебен, который мы совершили с отцам Герасимом, запомню на всю жизнь. Во время такой молитвы «часов не замечаешь». Возглашать Божией Матери: «Радуйся!», - пред Ее честным Поясом – это ли не чудо?! 
Так же я спросил благословения у о.Мстислава сослужить на Литургии в день отбытия Пояса из Петербурга. В этот день должны были совершить две Литургии – в 5.30 и в 8.00. «Приходите к 5.00, не опаздывайте», - сказал он нам. Раннюю должен был возглавить о.Мстислав, а позднюю – три викарных архиерея. 
Я обрадовался, но подумал: только бы успеть вздремнуть, потому что на эту ночь у меня было задумано еще одно важное мероприятие. Накануне, в субботу, когда очередная группа наших прихожан, отстояв очередь, приложилась к святыне, я расспросил о подвиге стояния. 
- Стояли 10 часов. Слава Богу, разносили чай, можно было согреться. 
- Как замечательно, что кто-то по-братски догадался подкрепить богомольцев чаем! – обрадовался я.
- Да нет, батюшка, его продавали. 
- Почем стаканчик?
- Кто по 20, кто по 40… А, говорят, ночью и по 100 было. 
Я огорчился, что «братский чай» оказался коммерческим, и подумал: а почему бы нам, православным, не догадаться принести своим братьям и сестрам в очередях чайку? Стало обидно не за кого-то, а за самого себя, что сам раньше не догадался. И решил, что надо исправиться хотя бы в последнюю ночь. 
Что нужно для чая? Посуда, пакетики с заваркой, сахар, сдоба, а самое главное – горячая вода. Все остальные проблемы – легко решаемые, а вот с горячей водой надо что-то придумать. Вспомнил, что у нас в подвале стоит большой армейский термос, который нам пожертвовали на Леушинские стояния. Благословил кипятить все чайники. Газа на подворье нет, так что кипятили электрические чайники, сливали в кастрюлю, на раскаленной электроплитке, а потом всю воду в кипящем виде залили в термос. Задействовали также и обычные термосы, которых нашли 3. В итоге удалось собрать почти 30 литров кипятка. Поехали к очереди заполночь, когда уже не работало метро, и чувствовался ночной холод. Чайную точку развернули на Киевской улице ближе к Московскому проспекту. Когда все было готово, я обратился к очереди: «Добро пожаловать, благотворительный чай!» Народ несколько удивленно посмотрел на меня и моих спутников. Но никто не приблизился. Тогда я еще раз обратился: «Кто желает согреться горяченьким чайком? Походите!» Подошла одна женщина и спросила: «А почем у Вас благотворительный чаек?» «Да бесплатно, пожалуйста». Тут, видимо, все поняли, что батюшка не преследует корыстных целей, и вскоре за чаем выстроилась очередь. 
Разливать нужно было быстро. Я доставал разовый стаканчик, мои помощники по очереди в него бросали пакетик с чаем, кусочек сахара, ложечку и тут же половником наливали кипяток. Получалось очень быстро и весело. Чай расходился на ура. Кто-то спросил, из какого мы храма. Пару человек поприветствовали меня – знакомые. 
В общей сложности нашего Леушинского чайку попили около 200 человек. Конечно, для большой очереди этого было недостаточно. Но важен прецедент. Я думаю, согревал не только чаек, но само отношение. Закончили уже во втором часу ночи. До Литургии оставалось несколько часов. 
Где-то посредине ночного чая я увидел, как вдоль очереди идут греческие монахи. Когда они приблизились, я увидел среди них настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, который, собственно и привез святыню в Россию. Он почитается на Афоне и в Греции как благодатный старец – ученик знаменитого старца Иосифа Исихаста. Я мечтал его увидеть хотя бы одним глазком еще на Афоне, но не сподобился, а тут старец идет сам к тебе навстречу по питерской улице! О.Ефрем обходил очередь богомольцев, благословлял, раздавал иконочки, подбадривал. Народ даже не понимал, кто это такой. Я же громко сказал: «Братья и сестры, вам несказанно повезло! Это – старец Ефрем, хранитель Пояса. Благословляйтесь у него». Наша чайная точка на время опустела. Я сам, оставив чай, поспешил благословиться, успев вдогонку спросить у переводчика отца Феодоха, что это означает. Он сказал, что старец каждую ночь обходит всю очередь, духовно подкрепляя совершающих этот подвиг стояния. Я умилился этой старческой любви к людям. Как просто можно явить христианскую любовь.



В 5 часов утра с отцом Герасимом были в храме. И тут нас ждало еще одно чудо Божией Матери. 
Но прежде хочу сказать о том, что на Афоне, к сожалению, практически невозможно священнику послужить Литургию. Для этого требуется письменное благословение Вселенского Патриарха, которое получить, понятно, нелегко. И послужить Литургию на Афоне у Пояса Божией Матери практически невозможно, также как и сослужить чтимым афонским старцам, каким является архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря и хранитель Пояса Пресвятой Богородицы. 
И вот, представьте себе, перед службой я узнал, что чтимый старец архимандрит Ефрем, привезший святыню в Россию, неожиданно сам пожелал послужить эту раннюю Литургию, естественно, возглавляя ее как предстоятель. О таком не приходится мечтать даже на Афоне. На этой службе я действительно почувствовал себя как будто на Афоне. Отец Ефрем служил необыкновенно молитвенно и проникновенно. Он возглашал очень тихо, но так красиво и мелодично, что молитва в его устах становилась песней души. На его лице была умиленная какая-то детская улыбка. Трудно было оторвать глаза от него. Отцу Ефрему сослужило 6 священников, в том числе и мы с о.Герасимом. Некоторые возгласы он делал по церковно-славянски ради нашей соборной молитвы. Возгласы сослужившим священникам он давал кротким взглядом и легким кивком головы. Мне достался возглас на Евхаристическом каноне: «Победную песнь поющее, вопиюще, взывающее и глаголюще». Для меня это был замечательный урок молитвы и службы. Ведь старцев, подчас, важнее даже не расспрашивать, а достаточно бывает увидеть его в молитве, в общении с Богом. Вот и я сподобился увидеть, как молятся Афонские старцы у Престола Божия. Это тоже стало для меня чудом Матери Божией. 
Причащали из трех Чаш, мне благословили причащать из главной. На ранней Литургии большей частью причастились сестры и сотрудницы монастыря. Отец Ефрем произнес на греческом языке проповедь о Божией Матери, в которая была исполнена Богословской глубины. Он говорил о том, что полнота Ведения Божией Матери о Ее Сыне открывалась Ей в течение всей Ее жизни и достигла полноты только в Пятидесятницу. Так же о.Ефрем свидетельствовал, что этот Пояс был на Пречистой в самые важные моменты Ее жизни, в том числе и на Голгофе. 
После службы в алтаре к отцу Ефрему многие отцы подходили благословляться. Особенно продолжительно о.Ефрем беседовал с владыкой Панкратием Валаамским. У Валаама и Ватопеда существует духовная связь. Владыка Панкратий посылает своих насельников на Афон на монашескую стажировку. Специально для них на Святой Горе дают визу до 3 месяцев пребывания. 
Я также подошел к отцу Ефрему, благословился у него, как и все, поблагодарил за принесение Пояса. Отец Ефрем сказал, что они принесли Пояс в Россию по любви к русскому народу. Зная о любви нашего народа к Божией Матери. Я еще раз уточнил, действительно ли этот Пояс никогда не покидал Афон за 8 веков пребывания там, и узнал, что Пояс износился только в пределах Греции по случаю народных бедствий и эпидемий, и однажды 200 лет назад – в Константинополь. За пределы Греции Пояс износится впервые. Хотя, как дополнил переводчик о.Ефрема монах Феодох, его просили принести в Америку и в Румынию. Какая честь выпала нашему народу – первому встречать Пояс Матери Божией. Я также обратил внимание, что на Ковчеге эмалевые иконы выполнены отнюдь не в византийском стиле. На иконах изображены Евангелисты, повествующие о Божией Матери, и на них надписание сделано знакомыми славянскими буквами. Я не преминул спросить, кто пожертвовал этот ковчег для Пояса, который на Афоне называют ракой? И с радостью узнал, что он является приношением из России, и изготовлен при Императоре Александре I. То есть, получается, что хотя Пояс и в греческом монастыре, но зато в русской раке. Матерь Божия приняла дар «русских волхвов».
Далее я сказал о том, что читаю каждый день канон Святому Поясу, и выразил сожаление, что отсутствует акафист. Но тут же был обрадован известием о том, что такой акафист как раз существует. Его составил в ХХ веке известный агиограф Святой Горы отец Григорий (если не ошибаюсь). Он преставился в 1980-е годы. Этот акафист употребляют в Ватопедском монастыре. Жаль, что его нет на церковно-славянском. Но и здесь меня обрадовал старец: русский насельник Ватопеда совсем недавно перевел акафист на церковно-славянский язык. 
- Когда же мы сможем его читать? 
Отец Феодох сказал:
- Акафист уже заказан в печать. 
К отцу Ефрему обратились другие батюшки, и наша с ним беседа закончилась. Надо отдать должное замечательному переводчику о.Ефрема греческому монаху Феодоху. 
Тут началась поздняя Литургия, которую возглавляли три архиерея. Служили быстро, потому что в 10.00 нужно было начать молебен, а в 10.30 выезжать в аэропорт. Последний молебен в Петербурге был не без грусти. Когда еще придется встречать эту святыню в нашем городе? Может быть, на нашем веку больше такой возможности не будет. Но утешало то, что святыня дальше пройдет по всей Русской Земле. Мы с отцом Герасимом сопровождали Пояс в автобусе для духовенства. В аэропорту в вип-зале был совершен еще один, уже самый последний молебен у Пояса. И здесь произошло последнее для меня чудо. Когда все стали прикладываться, я решил приложиться последним. Но в то время, когда я был у ковчега, к нему подошли прибывшие представители фонда Ап. Андрея Первозванного, который взял на себя всю организацию и материальное обеспечение пребывания святыни в России. Их, естественно, пропустили вперед меня. И в этот момент я сделал одно важное открытие. Читая об истории Пояса, в частности эпизод, когда Император Лев VI снял золотую печать с ковчега, у меня создалось впечатление, что ковчег и ныне запечатан и совершенно не открывается. Но в тот момент, когда подошли представители фонда, греческий монах отодвинул небольшую стеклянную створку над Поясом и «виновникам торжества» была предоставлена возможность приложиться непосредственно к Поясу. Я стоял в нерешительности, не дерзая следовать за ними. Но епархиальный секретарь меня поторопил: «Отец Геннадий, прикладывайтесь быстрее!» И я уже за послушание приложился к отрытой святыни. Я почувствовал, как у меня забилось сердце, ощутил на губах теплоту святыни и тонкий аромат. Когда я отошел, то едва мог сказать отцу Герасиму о том, что сподобился приложиться непосредственно к Поясу. На губах я также ощущал благоухание Пояса. 


 
Мы выстроились «ротой почетного караула» у трапа, и старец Ефрем в последний раз благословил Поясом с борта самолета. Возвращаясь в автобусе, я, грешным делом, думал, за что мне такая благодать? Я не мог вспомнить ничего особенного за собой. Неужели малый стаканчик ночного чая мог быть поводом для такой милости Матери Божией. 


Я рассказа о милостях и чудесах, которые Матерь Божия явила мне только в один день. Сколько же таких милостей Она преподнесла всем и каждому пришедшему к Ее поясу и преподнесет еще в нашей Земле. 
Когда вернулись в Новодевичий монастырь, народ все еще стоял уже за поясами. И мне вспомнилось, как ночью ко мне подошла одна женщина из очереди и неожиданно сказала, сложив руки под благословение: «Батюшка, благословите меня родить ребенка». Признаюсь, у меня прежде никогда еще такого благословения не спрашивали. Я ответил: «Сама Матерь Божия благословляет Вас. Дай Бог – не одного!» Это, наверное, сейчас в России – самое лучшее приношение Матери Божией.



Источник :   Дневник протоиерея Геннадия Беловолова от 28 октября, 2011

http://otets-gennadiy.livejournal.com/83776.html 







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !