О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Поиск по ключевым словам :

Загрузка...

понедельник, 16 июля 2012 г.

Русская Голгофа.Царская семья.



Русская Голгофа. Как правильно понимать это выражение?
 Отвечает Владыка Викентий .

Владыка  , прошу Вас разъяснить такой вопрос: «Место убиения святых Царственных Страстотерпцев нередко называют «Русской Голгофой». Известно, что Голгофа - это место распятия Господа нашего Иисуса Христа и символ искупления человеческого рода. К сожалению, некоторые ошибочно считают Царя Страстотерпца - Царем - «искупителем», уподобляя его Христу. Как нужно правильно понимать это выражение - «Русская Голгофа»?

- Да, действительно, в народе распространено такое мнение, что Царь искупил Россию, искупил людей, живущих в России. К сожалению, некоторые в пафосе канонизации Царской Семьи возвышали императора до высоты спасителя всего русского народа. Но в таком случае получается, что мы словно отодвигаем в сторону Христа Спасителя, который искупил весь человеческий род от греха, проклятия и смерти. Он дал нам через свои страдания на Кресте вечную жизнь. Никто из людей не может быть искупителем.

Здесь, на нашей русской Голгофе, как мы выражаемся, совершилось великое преступление, когда люди восстали против царя - помазанника Божия. Восстали и совершили такое страшное убийство. И Царь Николай II и вся его семья кротко, смиренно восприняли все происходящее, как это делал преподобный Серафим Саровский. Он был побит разбойниками и не стал даже их наказывать, а когда их поймали и заточили в темницу, попросил, чтобы отпустили. Такое же любвеобилие и кротость мы видим в Царе-мученике. В этом - его жертва ради Христа, чтобы мы получили пример в нашей жизни, чтоб мы так возвысились духовно и жили так во спасение свое. Вот это есть жертва, вот так мы понимаем ее, православно понимаем. Но нив коем случае не думать, что Царь искупил всех нас. Каждый должен нести свой Крест, как Господь нам дал, и нести его до конца с Божией помощью, как и сам Царь Николай II это делал. Ведь он постоянно молился, был на богослужениях, читал святых отцов, старался укреплять себя в вере, в духовной жизни, и это помогло тому, что он так богоугодно нес свой крест до конца. И мы молимся Царю Николаю, чтобы он умолил Бога даровать нам спасение, жизнь вечную.

- Владыка, канонизированы ли слуги, убитые с Царской Семьей?

-Нет. Так сочла Комиссия по канонизации святых. К тому же многие из этих слуг были другой веры, не православные. На некоторых из них не было православного крещения.

-Владыка, как относиться к тому, что Николай II тоже курил?

-Да, действительно, были у него такие моменты, но он своею кровью и страданиями искупил этот грех. Мы знаем много примеров святых людей, которые до мученической кончины жили не совсем благочестиво и богоугодно. Вспомним мученика Вонифатия, который после порочной жизни пошел в город, где шла охота на исповедников веры Христовой, и, видя их стойкость и мужество, назвал себя христианином. Его схватили и замучили ради Христа. Таким образом он омыл своею кровью и мучением все свои грехи, совершенные до принятия веры Христовой.
Так и последний русский Царь очень много претерпел в последние годы своей жизни. Он пожертвовал собой ради блага всей Святой Руси. Он так сильно любил Отечество, что отрекся от престола ради него. Раз народ «постановил», что Царь виноват, то Николай II решил пожертвовать собой. Сейчас мы имеем ходатая пред Богом, Царя -мученика.

-Дорогой Владыка, объясните, почему Царские дни называют праздником? Ведь обычно в такие даты мы предаемся скорби. Объясните, пожалуйста.
- Суть в том, что Царская Семья, живя здесь, на земле, угождая Богу, достигла того совершенства, к которому должен стремиться каждый живущий на земле. Она достигла той главной цели, которой должен достигнуть каждый человек - Царствия Божия. Через страдания, через страшную кончину они достигли еще большего венца и здесь, на земле, и в потустороннем мире, в Царствии Божием. Поэтому для нас радость в том, что они смогли претерпеть все трудности, мужественно перенести все испытания этой жизни, и не были сломлены. Для нас радость в том, что жители этой земли жили так, как заповедал нам Иисус Христос Спаситель - они достигли вечной жизни. И мы радуемся этой победе добра над злом.

- Объясните, пожалуйста, что такое Покаянный Крестный ход, которым ходят верующие в Царские дни? Почему он называется покаянным? И благочестиво ли, что он записывается на видеокамеру?

-Каждый год в Царские дни мы совершаем такой Крестный ход из Храма-на-Крови в ночь после богослужения до Ганиной Ямы. Мы идем от места убийства Царской Семьи примерно по тому пути, по которому везли останки святых Царственных Страстотерпцев после их убиения, до места уничтожения этих останков. И мы идем с покаянием, с осознанием величия того дела, которое мы совершаем для очищения своих грехов. Мы несем подвиг, ради которого Господь бы простил нас, даровал нам свою милость и благодать, чтобы мы и дальше могли нести свой подвиг и крест на этой земле, в этой жизни. Конечно, когда мы идем Крестным ходом, мы должны молиться Богу о помиловании нас, о прощении наших грехов. А то, что есть камера, это не должно нас смущать. Мы не должны обращать на это внимание. Когда углубляемся в молитву, мы не должны замечать, что делается на стороне. Ведь помимо камеры можно увидеть и многое другое, не менее соблазнительное - кто-то, может смеется, кто-то ест на ходу. И видя это, мы можем идти и осуждать, а это грех. Мы должны идти Крестным ходом, чтобы он был полезен для души и тела, чтобы он стал спасительным для нас. А если идти со смущенным сердцем и с осуждением в уме, то он нам будет «в суд и осуждение». Мы всех приглашаем на этот подвиг, на Крестный ход. И мы получим помощь от святых Царственных страстотерпцев, которые увидят наш труд ради них и ради нашего спасения.

-Почему Ганина Яма почитается как святое место? Ведь найденные там останки не признаны царскими?

-Ганина Яма почитается как святое место, потому что там совершено страшное злодеяние. Здесь уничтожались останки Царской Семьи. Их тела рубили топорами, жгли кислотой и в костре. И тот пепел - как частицы святых мощей Царственных Страстотерпцев - освятил всю землю, на которой ныне находится мужской монастырь. Поэтому Ганина Яма очень большая святыня, и каждый, кто сюда приходит с верой и надеждой, чувствует умиротворение и особое состояние души, которое даже человеческим языком невозможно передать.

-Владыка, будет ли в Екатеринбургской епархии проводится чин покаяния за убийство святых Царственных Страстотерпцев?

-Главное в этом чине то, чтобы покаялась не просто некая группа людей, а покаялась вся Россия. Необходимо, чтобы люди осознали, что грех и отступление от Бога привели Россию к смутным временам. Это понимание нашей виновности в тех страданиях и трудностях, которые претерпевает наша страна, должно быть у большей части нашего населения. Святейший Патриарх подчеркивал на Архиерейском Соборе, что в нашей Церкви есть тысячелетнее понятие о покаянии, и этого подвига покаяния мы и должны придерживаться. Мы должны глубоко осознать свое падение и стремиться к изменению своей жизни. Вспомните Смутное время, которое было в нач. XVII века. Тогда вся Россия пришла в осознание того, что она отступила от Бога, что люди согрешили перед Богом. К ним пришло понимание того, что чаша страданий дана им за то, что они решили жить без Бога, без Церкви, без покаяния. И когда утвердилось такое осознание у всего народа, Патриарх прочитал разрешительную молитву, и это было действенно, и было принято у Бога. Господь благословил последующее время жизни нашего Отечества в благополучии и высоких свершениях. А когда люди снова стали отпадать от Бога, то случилась вновь страшная беда.

Я бы хотел попросить, чтобы все мы были миссионерами, проповедниками богоугодной нравственной жизни. Мы должны светить этому миру, чтобы преобразить его ко благу. Это будет истинное покаяние.

 http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=3&id_page=11&id_article=78

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !