О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

пятница, 11 января 2013 г.

Псалтирь и собеседование с Богом .

 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Ин. 5:39)





Псалтирь – это одна из книг, входящих в состав Библии. Большинство псалмов в ней написано святым царем и пророком Давидом. В них он взывал к Богу, каялся в своих грехах, воспевал величие Божие и предсказывал пришествие Христа на землю, а также те страдания, которые Ему пришлось претерпеть ради нашего спасения. Псалтирь состоит из 150 песней (псалмов). В греческой и славянской Псалтири содержится 151 песнь, включая псалом, посвященный псалмопевцу Давиду и описывающий его жизнь. Слово «псалтирь» происходит от названия музыкального струнного инструмента, под звучание которого еще в ветхозаветном богослужении совершалось пение псалмов.

Псалмы были объединены в одну книгу – Псалтирь – в V веке до Рождества Христова. На славянский язык с греческого Псалтирь была переведена равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием в середине IX века. Псалтирь была впервые издана по-славянски типографским тиснением с древних рукописей в Кракове в 1491 году.

На Руси Псалтирь была широко распространена, и имела большое значение в жизни каждого человека: она употреблялась и как богослужебная, и как назидательная книга для домашнего чтения, а также была основной учебной книгой.

Псалтирь содержит в себе различные молитвы, обращенные от человека к Богу: покаянные, благодарственные, хвалебные, просительные. Кроме того, помещены в Псалтири поучительные и пророческие псалмы.

В православной традиции именно Псалтирь чаще всего используется при богослужениях с апостольских времен. Полностью Псалтирь прочитывается в течение каждой недели, а в Великий Пост – дважды за одну неделю. Она является источником многих христианских молитв.

 

Псалмы в жизни Церкви


Псалтирь – это книга молитв Церкви, образ того, какой может быть наша молитва. Псалмы были написаны известными праведниками Ветхого Завета,   употреблялись многими поколениями благочестивых людей и самим Господом нашим Иисусом Христом, и позднее послужили основой богослужения. В монашество первоначально постригали только тех, кто знал всю Псалтирь наизусть.

И сегодня тот, кто хотел бы узнать, что такое настоящая церковная молитва, не может обойти вниманием Псалтирь.

Если учительные, исторические и пророческие книги Библии дают нам «внешний» взгляд на суть вещей, то в псалмах мы рельефно видим внутренний мир человека и постигаем тайну его личных взаимоотношений с Богом. В этом по глубине Откровения из всех ветхозаветных книг Псалтирь наиболее приближается к Евангелию. 


Паисий Святогорец о псалмах


А если исчезнет божественное просвещение, то пользы от всего того, что люди станут говорить и писать, не будет. Псалтирь написана с помощью божественного просвещения, и вы только посмотрите, насколько глубоки ее смыслы! Собери хоть всех нынешних богословов и филологов и увидишь: им не сочинить даже одного-единственного псалма с такой глубиной. Царь Давид не был ученым человеком, но ясно видно, как руководил им Дух Божий. 




О важности чтения псалмов святого царя Давида.

О важности святых псалмов нет нужды распространяться; довольно сказать, что в Христианской Церкви нет ни одного богослужения, при котором бы не употреблялись псалмы. Сам Господь наш после Тайной Вечери выражал славу и благодаренье Богу пением псалмов.

Во всех случаях своей жизни, в дни скорби и печали, в дни радости и веселья псалмами христианин может выражать свои мысли и чувствования к Богу. Но говоря о Псалтири не можем не заметить следующего: известно, что Псалтирь была учебной книгой у нас в древности; по ней учились грамоте наши деды и отцы, и как хорошо было это! Слово Божие с младенчества напояло их сердца и предохраняло их от многих бед в жизни; отцы наши с детства знали писания, которые умудряли их во спасение верою во Христа Иисуса (2 Тим. 3, 15).

Кто не жалуется в наше время на то, что юноши наши увлекаются дурными людьми на путь порока? Кто не оплакивает этого поистине печального явления? Какой отец, какая мать не дрожали и не дрожат за судьбу своих детей? Но на чем мы все воспитывали своих детей? На песнях, баснях, на повестях легкого содержания. И вот стало легко склонить наших детей со стези правды и закона на путь беззакония и неправды. Этим мы мало-помалу угашаем в детях Духа Святого, стираем помазание от Святого, которое, по апостолу (1 Иоан. 2, 20-27), учит само всему доброму, так что истинный христианин не требует, чтобы кто учил его. На какой почве стоит дерево, такой и плод приносит.

Не было бы того, если бы мы смолоду насадили и вкоренили в сердцах детей Слово Божие, и если бы они полюбили божественные псалмы и научились петь их.

Там, в первых строках, они бы прочли: блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1,1). Какой отец не пожелает, чтобы дети его были целомудренны? Пусть же он читает с ними Слово Божие, пусть поет псалмы.

Какой воспитатель не желает предостеречь своих питомцев от сластолюбия? Пусть же он по воскресным и праздничным дням не читает своим воспитанникам повести, а читает святую Псалтирь; там он найдет врачевство: еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил (77, 30-31).

Захочет ли он отучить своих воспитанников от лукавства и лжи? Пусть утвердит в сердцах их следующие слова псалмопевца: Ты Бог, не любящий беззакония, у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь (5, 5-7). Какие бы соблазны ни прельщали юношу, в Псалтири он найдет средства победить их. Псалтирь утвердит его во всякой премудрости, во всякой добродетели. Она будет светильником ногам его. Она разгонит мрак окружающего его неверия и нечестия. Она научит его возлагать надежду на Бога, в Боге искать успокоения; она научит его чаще обращаться с молитвой к Богу, научит его молиться, и молитва его будет приятна Богу, как кадило благовонное. Читая или воспевая псалмы, христианин будет исполняться духом благодати, дышащей в них, и благодать, полученная им в таинствах святого крещения и миропомазания, пребудет с ним 



Порядок чтения Псалтири по усопшим.

В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения.
Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.
Чтение Псалтири начинается по окончании "Последования по исходе души". Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.
Положение читающего Псалтирь - это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.
При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.
В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.



Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм, каждая из которых делится на три "Славы". Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:



Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш...”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Тропари

(находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)



 


Псалтирь - это обращение человека к Богу. Она называется «Книгой Хвалений» или «Книгой Молитв». Поэтому соборное чтение Псалтири с общим поминовением - это молитвенное правило на каждый день поста. Существует традиция соборного (храмового) чтения Псалтири, обычно во время поста. Число читающих Псалтирь равно числу кафизм Псалтири, и при этом ими за один день прочитывается полностью вся Псалтирь, а за время поста каждым читающим Псалтирь полностью прочитывается 1 или 2 раза. По каждой славе молящиеся поминают друг друга, а также родных и близких друг друга, духовенство - наставников и служителей храма.

Такое соборное чтение псалтири объединяет и сплачивает людей, укрепляет духовно, служит и утешением в скорбях. «Яко Псалмы молят о грядущих, воздыхают о настоящих, каются о минувших, радуются о благих делах, радость Небесного Царствия вспоминают» (Августин Учитель).





 

Духовная польза чтения Псалтири


Ни одно молитвословие не может сравниться с Псалтирью из-за ее всеобъемлющего характера. Греческий философ и монах Евфимий Зигабен называет Псалтирь «...общедоступной лечебницей, где излечивается всякая болезнь. Причем удивительно то, что ее слова приличествуют всем людям - особенность, свойственная одной этой книге, которая представляет собой изобилие всякого созерцания и правил жизни, общественную сокровищницу наставлений, содержащую в себе при этом только то, что полезно.

Чтение псалмов - это собеседование с Богом, назидание души и поддерживание ненарушимой памяти божественных слов. Для начинающих учение - это самое первое и основное наставление, для успевающих в учении - приращение познаний, для оканчивающих - утверждение в приобретенных познаниях. Псалом - это неодолимый щит, самое лучшее украшение для начальников и находящихся под начальством, для воинов и для людей вовсе незнакомых с военным искусством, для образованных и необразованных, для отшельников и для людей, принимающих участие в делах государственных, для священников и мирян, для живущих на суше и островитян, для земледельцев и мореплавателей, для ремесленников и для не знающих вовсе никакого ремесла, для мужчин и женщин, для старцев и юношей, для людей всякого происхождения, возраста, положения в свете, для людей всякой профессии.

Псалом для человека - это совершенно то же, что веяние воздуха, или разлитие света, или употребление огня и воды, или вообще что-нибудь такое, что всем и необходимо и полезно. В высшей степени удивительно то, что работающие, не отвлекаясь пением псалмов от своей работы, облегчают этим ее трудность».

«Здесь есть совершенное богословие, есть пророчество о пришествии Христовом по плоти, есть угроза суда Божия. Здесь внушается надежда воскресения и страх мучений. Здесь обещается слава, открываются тайны». Все это сказал святитель Василий Великий ни о чем ином, как о великой, неистощимой и всеобщей сокровищнице - Псалтири.

 



Православные книги в Интернет-магазине













OZON.ru - Книги | Псалтирь | | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN Псалтирь | | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN   
126 00 руб
OZON.ru - Книги | Псалтирь крупным шрифтом | | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-904074-30-2Псалтирь крупным шрифтом | | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-904074-30-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !