О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

четверг, 24 января 2013 г.

Острова спасения .Свято-Алексеевская пустынь . Жизнь в гармонии с собой .

 Остров первый - Свято-Алексеевская пустынь !


Свято-Алексеевская пустынь основана в 1990 году на пустыре. Сейчас это один из самых удивительных в России духовных центров. Обитель не является монастырем, но живет по монастырским правилам. Это место любви, терпения, милосердия и сострадания к порой искалеченным душам детей-сирот, которые воспитываются в обители. Это место спасения души на пути послушания, чистоты и искреннего самоотречения ради любви к ближнему. Нам кажется, такой и будет возрожденная Святая Русь. Свято-Алексеевская пустынь - это образец и эталон построения будущего русского государства, это семя новой русской жизни. 





В конце XIX века на этом месте была основана Алексеевская пустынь Феодоровского женского монастыря, что близ деревни Выползова слободка.

В 1891 году на средства купчихи Анны Афанасьевны Ашукиной был заложен Храм Алексия человека Божия, достроенный и освящённый в 1903 году. Архитектор храма — К. В. Терской. Храм был одноглавым, с одной апсидой (и одним престолом внутри), бесстолпный, с пристроенной колокольней; в архитектурном смысле церковь была выстроена в эклектическом стиле. Её интерьер — лепнина и роспись — выполнены в стиле классицизма.

Рядом с храмом располагалось монастырское кладбище. Территория пустыни была обсажена по периметру соснами и елями.

В советское время пустынь была разграблена и разрушена.

Восстановление обители началось в первой половине 1990-х годов под руководством священника о. Алексия Василенко — на частные пожертвования и собственные сбережения. В 1992 году пустынь снова открыта как Православная Обитель-Братство Милосердия.

В настоящее время в Свято-Алексиевской Пустыни примерно уже более 400 насельников. Существует обитель за счёт собственного хозяйства, доходов от возделывания принадлежащей монастырю земли и частные пожертвования. 






При монастыре открыты библиотека, музей (таксидермическая, энтомологическая, палеонтологическая, минералогическая, археологическая, нумизматическая коллекции, а также обширные собрания, посвященные морским раковинам, старинным фотографиям, Фёдору Конюхову и космонавтике — всего 20 тысяч единиц хранения). Работает приют для более 200 детей (в основном сирот), которые под руководством насельников пустыни участвуют в летних археологических раскопках в Крыму и помогают составлять музейную коллекцию. В 1996 году открыта православная классическая гимназия имени протоиерея Василия Лесняка (директор — Ирина Фёдоровна Войдилова; среди преподавателей — Фёдор Конюхов). В связи с существованием приюта и гимназии при монастыре в целях безопасности детей доступ посетителей на обширную территорию, принадлежащую пустыни, ограничен.

С 2001 года при монастыре действует кадетский корпус для воспитания будущих солдат, где с пятого класса дети изучают тактическую и огневую подготовку. Ребята получают строевую, огневую, физическую, тактическую, инженерную подготовку, изучают военную топографию и химическую защиту. Подготовку кадет ведёт Ярославский зенитный ракетный институт ПВО, учебный центр выживания и спасения летного состава ВВС в городе Джубга.

С 2012 года Обитель приобрела статус Архиерейского Монастырского Подворья
 
Преподаватель Ирина Валентиновна Кузина вместе с четырьмя детьми и мужем жила в благоустроенной квартире в посёлке Лоза под Сергиевым Посадом. И вот она узнаёт, что под Переславлем-Залесским в Свято-Алексеевской пустыни начинает работать приют для стариков и детей, организованный священником отцом Алексеем. Посоветовавшись с мужем, Ирина решила помочь в создании школы. Сына-одиннадцатиклассника оставила дома с мужем, а сама с тремя младшими детьми приехала к о.Алексею. Всё, что она увидела, так поразило её, что она решает здесь остаться. Вслед за ней отправилась в пустыньку и я…
Встречал меня сам о.Алексей – очень высокий, широкоплечий, внушительный батюшка с кроткими ласковыми глазами и доброй улыбкой…

Кем только не пришлось быть Алёше Василенко в молодости! И взрывником, и парашютистом, и вальщиком леса, и журналистом… Потом был физико-математический факультет, затем исторический в Новосибирском университете. С дипломом историка оказался он в 1976 году в Соловецком музее-заповеднике. Вот тогда-то впервые ощутил, что небо на земле – это не метафора, а самая что ни на есть реальность. Прожив некоторое время в Соловецком монастыре, неожиданно для самого себя, без всяких внутренних катаклизмов и интеллектуальных терзаний-метаний, приходит к выводу, что жить может только целиком посвятив себя Богу.

В 1990 году Алексея рукополагают в священники и направляют в Кафедральный собор Ярославской епархии. Казалось бы, всё устроилось, но душа батюшки всё-таки томилась сердечным желанием жить и служить где-нибудь в тихом месте. «Мне всегда хотелось, - говорит о. Алексей, - быть или смотрителем маяка, или устроиться на каком-нибудь диком пустынном острове в Ледовитом океане, чтобы караван раз в год привозил продукты да книг побольше». Но мало ли о чём человек в своей жизни не мечтает. В реальности же он становится настоятелем храма Святого Духа в селе Новое.

Таких мест, как Свято-Алексеевская Пустынь, на земном шаре почти нет. Недаром сюда съезжаются из самых разных частей планеты. Что заставило в большинстве своем здоровых, сильных людей покинуть родные города, бросить перспективный бизнес?
У каждого жителя своя история. Можно не один десяток книг написать. Многих привело в Свято-Алексеевскую желание уберечь своих детей. Уберечь от того, что сегодня твориться в нашем «цивилизованном» мире, где так много тяжелых проблем и нерешенных вопросов.
Почему современные набалованные дети не способны концентрировать внимание на чем-то серьёзном? Почему они не знакомы с чувством ответственности, с чувством уважения к родителям, учителям? Почему представления о нравственности размыты? Почему так крепко развиты в них самомнение и хищные навыки эгоиста-потребителя? Почему брошенных живыми родителями детей, сегодня больше, чем беспризорников во времена гражданских войн?
В Свято-Алексеевской Пустыни на многие такие вопросы получаешь долгожданный ответ...
Батюшка размышляет:
-При храме в Петербурге, где вершилась моя духовная судьба, был сплочённый приход, который успешно противостоял всем тяготам мирской жизни. И я считал, что при каждом приходе должна быть община. Но особенности сельской жизни таковы, что община здесь немыслима, ибо на полторы тысячи жителей наберётся, дай Бог, десять верующих, причём далеко не молодых…

Как известно, человек предполагает, а Бог располагает. Попытки обосноваться в селе Новое успеха не принесли: уж очень дорого стоили дома. Директор Глебовского совхоза Вениамин Михайлович Попов предложил поселиться в пяти километрах от села, где когда-то был женский монастырь, от которого остались в руинах храм и два дома, внутри их росла «роща», а к стенам жались кустарники.


-Я с ужасом смотрел на всё это, - вспоминает батюшка, - даже представить было невозможно, что эти развалины можно восстановить. Если бы сегодня предложили начать всё сначала, я бы ни за что не взялся. Но тогда то ли по неведению, то ли по наивности принялся за дело. Постепенно ко мне присоединялись люди, и потихоньку-полегоньку оба дома, как птица Феникс, восставали из пепла.

Постепенно креп и замычел: создать здесь общину, которая будет жить правосславной жизнью, наладить крепкое хозяйство, открыть приюты для престарелых и детей, хорошую школу.

Начинали с малого. В деревне Василёво жила парализованная баба Дуся с немощным м мужем – дедом Сергеем. Решили о. Алексей с матушкой Людмилой взять бабу Дусю к себе, хотя и страшновато было – ответственность всё-таки немалая. Поселили в комнате вместе с матушкой. Всю свою любовь она отдала старушке, ухаживала за ней, как за родной матерью. Прожила баба Дуся у батюшки четыре года, могилка её рядом с тогда ещё не восстановленным храмом.

-Потом призрели бабу Веру из деревни Савельево, - рассказывает о. Алексей , - Сыновья хотели увезти её в город. Но я им говорю: пока вы довезёте - а она тоже была парализованная, - мать Богу душу отдаст. В городе вы целый день на работе, ухаживать за ней будет некому. И предложили мы оставить бабу Веру у себя. Положили её в комнату с нашей дочерью Дашей, ей было тогда восемь лет. Вот она-то вместе с матушкой и ухаживала за старушкой. А потом в наш приют попали баба Тоня, Клава, дед Поликарп…






У отца Алексея с матушкой Людмилой пятеро детей. Двое живут в Одессе, старший, Артём, - с родителями. Он отслужил в армии, закончил ПТУ, в пустыньке работает механизатором да за свиньями ухаживает. Большой книгочей.

Несколько лет назад батюшка побывал в московском интернате для детей с умственным отставанием и семерых взял к себе на летние каникулы. Семья так привязалась к ним, что троих оставила у себя. И стало в Свято-Алексеевской общине-братстве тридцать девять человек. Ежегодно к батюшке приходят несколько десятков «абитуриентов», и он как человек доверчивый не раз обжигался: один надоенное молоко продаст за бутылку и напьётся, другой норовит превратить пустыньку в дом отдыха… Теперь батюшка принимает только тех, кто предъявит ему рекомендацию духовного отца. И пустынька постепенно наполняется людьми. Детей, естественно, надо учить. Батюшка рассказывает:

Прежде всего я определил для себя, какой мне видится наша школа. И сформулировал четыре принципа.
Во-первых, она должна быть православной. Но не только потому, что в ней изучают Закон Божий и богословские дисциплины. Она должна быть православной во всех отношениях. Мы пытаемся преподавать в религиозном ключе историю, литературу, языки. Даже дидактические тексты подбираем не безразличного типа, вроде «Маша ела кашу», а имеющие высокий духовный потенциал, ну, скажем, «Бог есть любовь». Такой же подход и к преподаванию физики, химии, ибо это предметы мировоззренческие. То-есть, мы хотим воцерковить все области знания.

Второй важный принцип – школа должна быть национальной. Пусть в ней учатся хоть китайцы, хоть папуасы, но в ней не должно быть китайско-папуасской системы ценностей. Если национальная ценность американцев – самодовлеющая свобода во что бы то ни стало, то национальная ценность у русских – это ответственность и служение. Там, где у них свобода, у нас служение. (Кто-то из читателей скажет: спорные утверждения. Возможно. Но, согласитесь, в убеждённости и последовательности о. Алексею не откажешь. –Н.Л.).

Третий принцип – школа должна быть трудовой. У нас у каждого ребёнка есть определённое послушание. Скажем, ухаживать за стариками – это воспитывает в детях сострадание, и, таким образом, восстанавливается разорванная связь между поколениями. Обихаживать живность, полить огород, ну и так далее. И, наконец, четвёртый принцип – школа должна быть интеллектуальной. На этом пункте я очень настаиваю. Мне говорят: да зачем это вам нужно? Сделайте обыкновенную школу. Я категорически против. Я хочу, чтобы мои дети не стыдились своего образования.

Сегодня четырнадцати ученикам школы преподают десять педагогов – биологию, химию, физику, географию, математику, природоведение. А ещё Закон Божий, основное богословие, историю Церкви, церковнославянское чтение, церковное пение, музыку , (кстати, фонотека о.Алексея насчитывает две тысячи пластинок с классической музыкой). Добавьте к этому, конечно же, русский язык, а также английский, французский, немецкий, латынь, всемирную, библейскую и русскую истории, литературу, изобразительное искусство, античную мифологию, философию. Не забыты черчение и чистописание – причём, с первого по одиннадцатый класс…




Я задала ещё один наивный вопрос:

-А где же продукты берёте?

А в ответ услышала такой рассказ.

Однажды кому-то из начальников пришло в голову – земли вокруг обители братства Свято-Алексеевской пустыни продать под дачи различным московским фирмам. Перспектива эта так напугала батюшку, что на семейном совете с матушкой они решают продать свою ленинградскую квартиру, а также дачу и выкупить землю. Но вырученных денег оказалось недостаточно. И тогда батюшка опять обращается к благороднейшему, как он всё время подчёркивает, Вениамину Михайловичу Попову, директору Глебовского совхоза, тот соглашается подождать возвращения долга.

…Сейчас у обители сто пятьдесят гектаров земли. На ста из них они сеют зерновые. Но вот беда – очень туго с техникой. Старая износилась, на покупку новой нет денег. Кредит взять тоже негде, так как на рынок обитель не работает: урожай тратится на собственные нужды да на помощь бедным. Летом сюда приезжают гостить до сорока человек. За стол три раза в день садятся человек восемьдесят.

В голосе батюшки, рассказывающего всё это, нет и тени недовольства.

-Овощам и картошке отведено четыре гектара, - продолжает он. – В хозяйстве полтора десятка свиней, семьдесят овец, сто кур, тридцать пять коров. И всем этим наравне со взрослыми занимаются дети…

К вечеру после многотрудного дня пошли с о. Алексеем гулять. Любо-дорого было смотреть, как дети, ещё несколько лет назад беспризорные, грязные, вшивые, гарцуют на ухоженных, холёных лошадях. Отца Алексея всегда умиляет эта картина, и он с плохо скрываемой дрожью в голосе признаётся:

-Дети наши – это дар Божий. Вот Андрюша Гончаров – инвалид. А какой доброты ребёнок! Да я бы за него дюжину здоровых отдал… А вот посмотрите на Серёжу. Какой он ласковый, к людям расположенный, а ведь детство страшное было: погибли его пьющие родители, бомжевал, прятался у людей, которые его вынуждали воровать…



 http://www.diveevo.ru/341/


1 комментарий:

  1. Выборгский район п. Каменка Каменская средняя школа,16 января 2014 года, у нас в гостях был хоровой коллектив из «...Свято-Алексиевской Пустыни.» вот как отзываются наши дети после выступления.... У меня остались самые яркие впечатления от выступления ребят, которое длилось около часа, но для меня это время пролетело мгновенно. Не отрывая глаз я смотрела на ребят и наслаждалась их красивыми голосами.
    Настя П. – 10 – А
    Мы, девочки, стараемся сделать красивые причёски, накраситься, нацепить на себя бусы, серьги, браслеты. А у девушек из церковного хора ничего этого нет, потому что для них самая главная красота – их голос, их чувства, которые они передают через песни. Они настоящие профессионалы. МОЛОДЦЫ!
    Катя Л. – 7 – Б
    Я очень рада, что эти ребята побывали у нас в гостях. Они согрели нас своим пением, а у всех нас горели ладони от аплодисментов. Зал наполняла волшебная музыка. Казалось, что девочки из хора распахнут белоснежные ангельские крылья и улетят…
    Настя Х.- 10 – А

    Этот хор своими песнями пробудил во мне необыкновенные чувства и вызвал бурю эмоций. Я заметил, что это необычайно добрые и общительные ребята, которые разговаривают на каком-то другом языке. Я буду рад снова увидеть их в нашей школе.
    Влад Г. – 10 – А

    На концерте меня поразила тишина в зале. Ведь никто не хотел даже на миг прервать певцов. Я хотел услышать каждую нотку новой для меня мелодии. Концерт мне очень понравился, песни были очень душевные. Андрей Т. – 5 – Б

    Концерт вызвал у меня восторг. Некоторые песни задели мою душу. Я ничего раньше подобного не слышал. Было великолепно!
    Илья Б. – 5 – Б
    Я бы хотела поблагодарить ребят за то, что пробудили во мне такие чувства, которые я давно не испытывала!
    Айсел А. – 5 – Б
    Я восхищена! Очень сильный коллектив! И главное в них – это искренность и чистота исполнения, от которых наворачиваются слёзы на глаза. Настя К. – 10 – А
    Девочки меня поразили своей естественность, и я не могла на них наглядеться. Соня К. – 10 – А


    ОтветитьУдалить

Иконы Святителя Спиридона Тримифунтского в Москве

Тропарь Святителю Спиридону на греческом

Тропарь Святителю Спиридону на греческом в исполнении детского хора острова Корфу

Величание Святителя Спиридона

Фильм о святом Спиридоне Тримифунтском

Праздник в храме Святого Спиридона

Community of friends Corfu and St. Spyridon ! Общество друзей Корфу !

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !