О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

воскресенье, 27 января 2013 г.

Иван Семенович Козловский - Рыцарь добра и света .


Иван Семенович Козловский родился 23 марта 1900 года в селе Марьяновка, недалеко от Киева. С 1907 по 1917 года год мальчик пел в хоре при Свято-Михайловском монастыре, в 15 лет участвует в постановках Общества украинских актеров. Учеба у известного педагога Елены Муравьевой в Киевском музыкально-драматическом институте им. Лысенко пришлась на 1917 – 1919 -е годы. Дебют на оперной сцене состоялся в театре Садовского, где Козловский исполнил партию Андрея в «Запорожце за Дунаем» Гулака - Артемовского. Некоторое время пел в знаменитом хоре Александра Кошица.

В 24 года Козловский становится солистом Харьковской оперы, через два года - Большого театра в Москве. Чтобы петь те партии, которые ему хотелось, Козловский организовывает вне театра Государственный оперный ансамбль. Отношения с дирекцией Большого не складываются, и певца увольняют в конце 30-х годов. Неожиданно для него самого, Сталин возвращает его в театр на исключительных условиях, присвоив звание народного артиста СССР и наградив орденом Ленина. Иван Козловский становится ведущим тенором Союза, соперничая с Сергеем Лемешевым. У него появляется масса поклонниц.


Голос Козловского имел самый большой динамический диапазон - от 75 до 150 децибел.

В оперном репертуаре певца насчитывалось около 50 партий: Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского, Владимир Галицкий в «Князе Игоре» Бородина, Царь Берендей в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Лоэнгрин в одноименной опере Вагнера, граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, Принц в опере «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, Юродивый в «Борисе Годунове» Мусоргского. Примечательно, что до Козловского роль Юродивого считали эпизодической – певец делает ее одной из центральных. В его исполнении страшно звучали слова: "Нельзя молиться за царя-ирода. Богородица не велит!"

До последних лет жизни Козловский много выступал с концертами, исполняя старинные русские романсы, русские и украинские народные песен, камерную лирику Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова. Современники писали о его репертуаре: «Здесь вы найдете и горе, и радость безмерную, и угнетенность, и смирение». Козловский говорил, что петь надо так, чтобы «не рвать на себе рубаху», уметь голосом убедить слушателя в замысле композитора.


Певец считал, что надо беречь голос, это один из элементов певчей дисциплины. На улице он не разговаривал, ходил закутанным в шарф. Дочь Анастасия пишет, что отец «больше всего на свете любил музыку, и ради этой страсти готов был жертвовать всем. Бог наградил его уникальными вокальными данными. И отец свято берег этот божий дар, стараясь не растратить понапрасну, не повредить, как будто бы нес за него огромную ответственность перед Богом и людьми. Это был мучительный труд - сохранить голос до старости. И ему это удалось»

Бессменный секретарь певца в течение 45 лет, Н. Ф. Слезина рассказывает, что Иван Семенович был «неутомим в работе, беспредельно требователен к себе и к тем, с кем работал, но в то же самое время я не знаю ни одного человека, кто так уважал труд певца». Он каждый вечер ходил в Консерваторию - на одном из кресел директорской ложи Большого зала даже была прикреплена табличка: «Здесь слушал музыку великий русский певец Иван Семенович Козловский».

В 54 года певец оставляет сцену Большого театра. Козловский говорил, что пение – это избыток здоровья. Он был замечательным волейболистом, прекрасно играл в теннис, любил плавать в море, в 75 лет занимался на кольцах. Вплоть до восьмидесяти лет Козловский давал ежегодный сольный концерт, исполняя сложные произведения Рахманинова, Чайковского, Верди, Вагнера.

Однако, по словам дочери, Козловский жил с ощущением непонятости. «Где-то в глубине души его поселилась Великая Печаль. Ему казалось, что его не понимают… родные и близкие, государство, чиновники, с которыми у него всегда были непростые отношения». Не раз по неизвестной причине «свыше» поступало заявление «это петь нельзя». Например, на открытии киевского дома-музея украинского поэта Максима Рыльского Козловскому запретили исполнять песню «Ой, у полi криниченька». В поздние годы Козловский пел и записывал русскую духовную музыку. В 60-е чиновники уничтожают в магазине Львова четыреста пластинок с рождественскими колядками – замысел, который певец вынашивал долгие годы.

Козловский мечтал хоть раз послушать оперу в Ла Скала, но его не выпускали за рубеж- возможно, из-за старшего брата, также певца, эмигрировавшего в Америку. Русский хоровой тенор зарубежные слушатели могли слышать только по радио.

По мысли Козловского, главное – это оставить след в искусстве, а значит и в жизни. Он на собственные средства построил в родном селе музыкальную школу, которую мечтал превратить в интернат для одаренных детей. В Марьяновке действует дом-музей Ивана Семеновича Козловского, где к столетию певца воздвигнут монумент, символизирующий горящую свечу. На псковщине экскурсоводы показывают алтарную часть Святогорского монастыря, где Козловский пел на пушкинских праздниках. В Вене существует общество «поклонников Козловского». Умер Иван Семенович Козловский под старое рождество - 24 декабря 1993 года. Созданные им вокально-сценические образы вошли в историю мирового театра. В Москве на доме №7 в Брюсовом переулке открыта мемориальная доска памяти Ивана Козловского. На мемориале Новодевичьего кладбища, где похоронен певец, выбиты слова посвящения: "...и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь...". 



Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова. Дабы утолить духовную жажду, открыть в них нечто глубинное, неохваченное первоначальным вниманием, чтобы вновь прожить вместе с героями фильма светлые чувства, связанные с творчеством и судьбой Ивана Козловского, так до конца и неоцененного нами, его современниками. Справедливость, однако, в самом факте появления этой работы. По прошествии почти двух десятилетий со дня его ухода в мир иной о «по­ющем ангеле, о христианском Орфее» вспоминают с теплотой и любовью ведущие вокалисты и артисты нашей страны: Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, Белла Ахмадулина, Александр Корнеев, Наталья Иванова-Крамская, его родные и близкие, говорят, что он был благороден до конца, до самого донышка, что у него действительно была жизнь рыцаря добра и света.

В фильме обилие документального материала, ибо за долгую творческую жизнь Ивана Семеновича кинохроника запечатлела его исполняющим многочисленные оперные партии
(в той же знаменитой роли Юродивого, Лоэнгрина, Ленского…), выступающим перед земляками в родном селе Марьяновке на Киевщине… В фильме есть и уникальные кадры, которые выискала Юлия Коваленко, например, как Иван Семенович поет в храме, зрители нашей страны увидели их впервые.



В фильме также рассказывается о том как Иван Семенович спас от уничтожения храм в Брюсовом переулке "ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО НА УСПЕНСКОМ ВРАЖКЕ", где чудотворные иконы Божией Матери и Святителя Спиридона . Заметив много военных около храма , он понял ,что его готовят к подрыву и лично позвонил Сталину и храм оставили. В этом храме хранилась некоторое время чудотворная икона Божией Матери Державная (в алтаре) . В этом храме есть множество других икон очень почитаемых святых , например - преподобного Саввы Сторожевского (с частицей мощей).

Иван Семенович был глубоко верующим человеком . С детства пел в церкви, получил церковное воспитание . Помогал очень многим людям , в том числе и материально , также старался заботиться о них и поддерживал всячески . 


Лично для меня - Иван Семенович Козловский - святой человек ...


Это был Артист с большой буквы , человек , который был обращен к Небесам . 



 


Украинские Рождественские песни-колядки ( 1947 г.) 
Иван Семёнович Козловский








 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !