О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

среда, 30 января 2013 г.

Церковь, Русь и Рим . Флорентийский "Собор".

В последнее время часто слышны рассуждения о благодатности и истинности православной церкви и веры в целом . У некоторых крещёных в православии людей , да и просто тяготеющих к Православию - возникают различные вопросы об истинности веры.В одном из этих сомнений (или спекуляций на эту тему ) , является так называемый
Ферраро-Флорентийский собор (1438-1439 гг.) , где как говорят некоторые , состоялась уния между православной и католической церковью .

Попытаемся же разобраться в этом сложном и запутанном вопросе .

В нём нам поможет разобраться Церковно-историческое исследование
Н.Н.Воейкова  "Церковь, Русь и Рим" ,  где дано подробнейшее исследование истоков, разрыва и дальнейшей судьбы взаимоотношений Латинства и Православия.



Папа Евгений IV, отказавшись подчиниться принципу, подтвержденному Базельским Собором, о подвластности пап соборам, попал в двусмысленное положение. Как и его предшественник, Мартин V, своей властью он обязан был исключительно отцам собора, постановления которого оба папы сперва приняли, затем отвергли. Римская церковь, только что выпутавшаяся из "Вавилонского пленения", снова разделилась на две части, пользующиеся поддержкой европейских государей, преследующих свои политические выгоды .
Еще во время совместных заседаний в Базеле поднимался вопрос о возможностях воссоединения Римской церкви с Византийской, патриарха которой католики давно считали почему-то главой Восточных церквей, имеющим над ними чуть ли не папскую власть. Византия в это время находилась в самом тяжелом положении, будучи со всех сторон теснима турками. Император Иоанн VII Палеолог понимал, что его империя на краю гибели. Помощи он мог ожидать только от западных христиан. Отметим, что после разрыва Рима с Византией и Православием, Гильдебранд и курия сочли лишним церемониться с греками, и в 1071 г. недавние враги норманны, отныне вассалы папы, выгнали греков из провинций южной Италии, принадлежавших Византии, и из Сицилии. Таким образом, норманны стали опасными для Византии соседями, и императоры, понимая, что только папа мог их сдерживать, принуждены были считаться с Римом. Получился своего рода ловкий шантаж, когда время от времени католики, играя на трудном положении Византии, предлагали грекам унию как условие для оказания им поддержки. Как мы видели, Лионская уния окончилась полной неудачей
Следует напомнить, что с эпохи отделения Римской церкви патриархи запретили поминать папу и заносить имя его в диптихи Восточных церквей, пока латиняне не откажутся от еретической прибавки "филиокве", опресноков и прочих новшеств, ими принятых, и греческое население за все это резко осуждало Западную Церковь
Желая в этот раз добиться решительных результатов и учитывая безвыходность положения императора, послы Евгения IV дали понять Иоанну, что папа готов придти грекам на помощь против турок и даже снабдить их деньгами и флотом. Взамен таких щедростей грекам предлагалось принять участие в Соборе Римской церкви, на котором они бы выработали вместе с католиками проект воссоединения церквей
Император знал историю, помнил "Латинскую империю" с ее крайностями и прекрасно понимал, что от него потребуют унию. С другой стороны, он сознавал срочную необходимость добиться помощи против неверных. Не подлежит никакому сомнению его вера в то, что папа действительно был в состоянии оказать эту помощь
Тем временем на Базельском Соборе, куда приглашали греков, произошел рассказанный нами раскол между отцами собора и папой. Евгений IV, оставшись в меньшинстве, должен был всеми силами укрепить свой пошатнувшийся авторитет, а для этого он решил во что бы то ни стало склонить греков к унии, дабы сделаться, наконец, главой Восточной Церкви. Зная, что его противники, отцы Базельского Собора, способны были перехватить греков и этим увеличить престиж собора, папа стал торопить императора, все еще колеблющегося. Одно время папа даже склонен был, если потребовалось бы, сам поехать в Константинополь для переговоров. Наконец, льстивые обещания его послов победили императора и греческая делегация прибыла в Феррару , где с 1 января 1438 г. папа приказал устроить новый Собор, вместо "схизматического" Базельского
Император Иоанн приехал со своей придворной свитой, патриархом Иосифом II и тридцатью епископами
Желая завоевать симпатии греческих делегатов, Евгений определил выплату им известных сумм, рассчитывая благодаря этой щедрости скорее добиться подписания нужной ему "унии"
Папа руководствовался вовсе не духовными побуждениями, а чисто политическим расчетом вопреки заверениям позднейших католических писателей, подчеркивавших вселенское значение Флорентийского Собора и апостольское радение папы о единстве Христовой Церкви .
Не следует забывать, что в то время против него ратовали отцы Базельского Собора, поддерживаемые частью европейских государей, а также ими выбранный папа Феликс V, Савойский принц Амедей VIII, имевший крупные родственные связи. Рим переживал самые скандальные моменты "Западной схизмы"; попытки папы пресечь двоепапство посредством заключения "Флорентийской унии" не увенчались успехом, т.е. его соперник сложил тиару лишь в 1449 г., через два года после смерти Евгения IV .
Узнав, несмотря на все хитрости римских прелатов, о жестокой вражде между папой и законно заседающими отцами Базельского Собора, император заявил, что он желает беседовать с представителями всей Римской церкви, а не ее половины
Тогда папа прибег ко лжи и стал уверять императора вопреки очевидности, что его сведения о схизме сильно преувеличены и что базельские отцы должны со дня на день прибыть на его, папский, собор. Время шло, а отцы, разумеется, не приезжали; как было сказано, они осудили папу и незаконно созванный им Собор .
Ввиду вспыхнувшей в Ферраре эпидемии папа перенес Собор во Флоренцию, где и начались совместные с греками беседы, не дожидаясь базельских отцов.
После длительных прений, между которыми грекам усиленно нашептывалось об ожидающей Византию подмоге, было, наконец, подписано постановление, вошедшее в церковную историю под названием "Флорентийской унии". Это было следствием возмутительнейшего шантажа, на который решилась Римская церковь для подкрепления престижа папы Евгения
Греки согласились признать прибавку "филиокве", существование чистилища и, наконец, главенство папы .
Акт унии был подписан обеими сторонами 6 июля 1439 г., причем патриарх Иосиф в этом не участвовал, так как он скоропостижно скончался 10 июня .
Оказалось, что и тут не обошлось без подлогов: в латинском тексте акта значилось признание греками главенства папы, тогда как в греческом говорилось лишь об его "почетном старшинстве" . По этому поводу о. Жюжи пишет следующее: "Папа Евгений проявил ловкость, приняв неопределенную формулировку соглашения, которая удовлетворила и императора и прелатов, ни в чем не умалив римские привилегии и церковную независимость"
Постановление это было тут же опротестовано в самой энергичной форме членом греческой делегации митрополитом Марком Ефесским, отказавшимся дать свою подпись .
"Флорентийская уния", на которую до сих пор ссылаются авторитетные католические писатели, на самом деле явилась ни чем иным, как недостойной комедией, потому что:
1. Греки фактически договаривались не с Римской церковью, а с ее частью
2. Евгений IV, согласно принципу Констанцского и Базельского Соборов, не был правомочен что-либо решать без ведома Собора
3. Евгений IV в момент подписания "унии" являлся законно низложенным Базельским Собором, а Флорентийский его Собор был объявлен недействительным
4. "Уния", подписанная греками, являлась для них единственным способом добиться обещанной Римом помощи для спасения Византии от турок
5. Вопреки католическим утверждениям "уния" эта ни в коей мере не касалась и не обязывала остальных патриархов согласиться на вырванные у греков признания
6. В текст "унии" был введен подлог. Неустойчивость "унии" обнаружилась еще во Флоренции: ни один греческий епископ не пожелал сослужить с папой Евгением и в свою очередь латиняне запретили им совершать службы в костелах.
Кроме того, греки, живущие в Венеции, настолько возмутились, узнав про унию, что византийские делегаты подверглись ругательствам, вследствие чего они не посмели петь "Верую" с "филиокве", ни поминать папу во время служб... 
В некоторых местах, подписавшие унию епископы принуждены были публично каяться перед православными за свою измену; так было, например,  в  Корфу , Крите, Эвбее и т.д.
В столице народ также отказался признать флорентийское решение, и "униатами" остались, в конечном итоге, лишь император и немногие царедворцы. Многие епископы, каясь, утверждали своей пастве, что их принудили подписать пресловутый акт, угрожая голодом!
Греки скоро выяснили, что Евгений IV их нагло обманул и не оказал им, взамен их флорентийской измены, ни малейшей помощи против турок. Унижение их, следовательно, не принесло Византии ни малейшей выгоды.
В 1443 г. патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, собравши синод в Иерусалиме, объявили "Флорентийскую унию" мерзкой и богопротивной, а Митрофана, униатского патриарха Византийского,—низложенным и лишенным сана
В ноябре 1452 г. пять митрополитов и десять клириков обратились к императору Константину XII Драгазесу с постановлением, отвергающим "унию" .
Схолариос, сделавшись Константинопольским патриархом Геннадием II в 1454 г., заявил, что взятие турками столицы явилось наказанием Божиим за то, что греки отказались во Флоренции от веры своих отцов .
Султан Магомет II, взявший Константинополь в 1453 г., обошелся впоследствии с греками и другими покоренными народами довольно милостиво. Он предоставил христианам право исповедывать их религию... В греческих общинах турки передали главную власть духовенству, с которым сносились и через которое действовали
Патриарх Константинопольский сделался первым представителем христианского населения не только в духовном, но и в правительственном отношении .
Наконец, в 1484 г., в Константинополе состоялся Собор при участии всех четырех православных патриархов. Собор этот выработал и учредил особый чин "примирения" для латинян, желающих принять Православие .
Официально католики были приравнены к еретикам второй категории. Латинян можно принимать в Церковь лишь по возобновлении над ними таинства миропомазания и по прочтении ими особой формулы отречения, а также "Символа Веры". Вот, что пишет об этой церемонии о. Жюжи: "При совершении этого обряда, Флорентийский Собор отвергается особо как недействительный. Один из вопросов, предлагаемых переходящему, гласит так: "Отбрасываешь ли ты и считаешь ли за ничто собор, состоявшийся во Флоренции, в Италии, равно как и ложные и не нужные, принятые на нем решения против Кафолической Церкви?" Обращенный должен отвечать: "Я отбрасываю этот собор, отче, и считаю недействительными его созыв и действия". В трех других вопросах содержится отречение "от ложных теорий о главенстве св. Петра и его преемников, римских пап, и их непогрешимости".
Так закончилась одна из римских попыток добиться признания папского главенства "схизматиками", используя их политические затруднения. Нечто подобное, к сожалению, наблюдается и в наши дни, когда православным навязывается "восточный обряд" взамен разных материальных благ.
Флорентийский Собор, незаконно созванный при наличии Базельского, не был признан Францией .
Тем временем базельские отцы, выбравшие, как было сказано, нового папу Феликса V, продолжали свои заседания. Между прочим, они решили прекратить сборы денег среди народа, дабы положить конец постоянным злоупотреблениям этими суммами. Кроме того, они восстановили запрещенные некоторыми папами провинциальные соборы, занимавшиеся рассмотрением текущих дел в разных поместных церквах.
Лишенный сана Евгений IV вернулся в Рим, где и скончался. После его смерти Феликс V добровольно сложил с себя сан и вновь избранный Николай V (1447-1455) сделался, наконец, единственным папой .



Подписал унию и русский митрополит грек Исидор (давно уже согласившийся на нее), за что был низложен Великим князем Московским Василием II Темным. 




Великий князь владимирский и московский Василий II Темный

 

Флорентийская уния так и не вошла в силу ни в Византии, ни в Русском государстве. 

Слава Святей, Единосущней и Животворящей, и Нераздельней Троице !

 Всегда и ныне и присно и во веки веков.  Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !