О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

вторник, 23 апреля 2013 г.

" Спас на Новом " в Москве . Монастырь во имя Всемилостивого Спаса .



4.jpgМонастырь, посвященный имени Спасителя, Иоанн Калитастал первой иноческой обителью города Москвы. Он был основан в 13-м веке святым благоверным Князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте занимаемом теперь Даниловским монастырем. Но недолго был Спасский монастырь на этом месте. Всего несколько десятилетий. Сын святого Даниила благочестивый Иоанн Калита, ставший великим князем в 1328 году, пожелал видеть вблизи своего дворца иноческую обитель и по благословению митрополита Феогноста в 1330 году перенес монастырь на Кремлевский Боровицкий холм к церкви Преображения Господня.


5.jpgЧерез год вместо деревянного был сооружен и торжественно освящен каменный храм Преображения Господня. В это же время сооружены и другие необходимые для монастыря здания. Кроме того, известно, что при Спасской обители был устроен приют, где бедные и убогие получали пищу и кров.


Во все время существования на старом месте Спасский монастырь был местом постоянного богомолья великого князя и его семейства. В Спасском монастыре находили приют приезжавшие в Москву по делам своих епархий епископы.


В период княжения Иоанна ТретьегоМосковский Кремль при Иоанне III наступает время нововведений в жизни России. Деревянные здания стали заменяться каменными палатами и теремами. В Москве появляются иностранные зодчие. Как полагают, по инициативе супруги Иоанна Третьего Софии Палеолог начата обширная постройка великокняжеского дворца. Спасский монастырь оказался стесненным в плотном окружении появившихся дворцовых зданий. Великий князь решил перенести монастырь на другое место, на так называемый Васильевский стан на берегу Москвы - реки.



По своему новому положению Спасский монастырь стал называться Новоспасским или монастырем Спаса на Новом.

Новое место для Спасо-Преображенского монастыря было выбрано не случайно и называлось Васильевским станом. Здесь дважды стоял со своим войском Василий Темный—против татарского хана и против Шемяки во время междоусобной борьбы. Высокий берег реки служил как бы сторожевым пунктом на подступах к Москве с юга.

По новому месту Спасо-Преображенский монастырь стали называть Новым, или на Новом, а впоследствии — Новоспасским. Первоначально все здания монастыря, кроме собора, были деревянными. Соборный храм во имя Преображения Господня был заложен в 1491 году. В 1497 году собор был освящен.

При Иване Грозном монастырь превратили в могучую крепость: усилили крепостные бревенчатые стены с башнями, выстроили дополнительно острожек, укрепленный земляным валом и тыном и окруженный рвом.

Обители пришлось не единожды защищать столицу от нападения татар. Так, в 1521 году крепостные стены монастыря стали свидетелями набега татарского хана Махмет-Гирея. В 1571 году — нападения орд крымского хана Давлет-Гирея. Врагов, подбиравшихся к крепости, встречали частыми залпами пушечного и ружейного огня, в упор били по врагу из нижних бойниц, прицельным залпом разили неприятеля бойницы второго яруса крепостных стен и башен, а бойницы третьих ярусов вели перекрестный огонь по осаждающим.
По сигналу тревоги стрельцы, размещавшиеся в караульных помещениях, поднимались по каменным лестницам в толще стен к бойницам. А в это же время монахи разводили костры и в чанах готовили кипяток или горячую смолу, чтобы потом поднять на стены и вылить на головы идущих на приступ врагов.
Когда крымский хан Казы-Гирей в 1591 году подошел с войском к Москве, Новоспасский монастырь стал надежным оплотом Москвы с юга. Вот как описана битва русских и татар у стен монастыря в книге Н. Писарева «Утро в Новоспасском»: «...Казы-Гирей повел атаку от Коломенского прямо на Кремль, и должен был спуститься в равнину между Симонова и Новоспасского, которые, пропустив его, открыли огонь ему в тыл и между тем, как с бойниц Данилова монастыря стреляли в его правое крыло, пушки Воробьевского стана (где ныне Донской монастырь) гроглили левое, а бойницы и стены Кремлевские палили ему навстречу, последние умолкли, когда сеча вызывала наше войско из стана для рукопашной схватки. Итак, изменив расстояние и поставив тысяч сто войска между ими явно увидим возможность действовать удачно всем этим обителям в одно время. Войско татарское рассыпалось. Новоспасские бойницы, находясь в ближайшем расстоянии от Гиреева тыла, наносили хану жестокие удары». Крымская орда в этом сражении понесла большой урон и с той поры уже больше никогда не подходила к Москве.



Царь и великий князь Михаил ФедоровичВ самом начале XVII столетия монастырь успешно выдерживал осаду польских захватчиков. У его стен русское ополчение готовилось к окончательному освобождению столицы от польско-литовских интервентов. «У стен Новоспасского... в 1612 году, на Крутицах, князь Пожарский и верная дружина целовали крест, чтобы спасти Москву и положить за нее свои головы».


Но даже после освобождения Москвы от поляков монастырь не утратил своего оборонного значения. «Лета 1615 года, апреля 13, государь, царь и великий князь Михаил Федорович велел Петру Григорьевичу Дашкову быти у Спаса в Новом монастыре для оберегания от прихода крымских и нагайских людей, а с ним государь указал быть с сотником сто человек стрельцов, и Петру, будучи у Спаса в Новом монастыре жити с всяким бережением и сторожи б у него в монастыре бы¬ли не робкие, а стерегли не оплошно, чтоб татарево безвестно к монастырю не пришли, и дурно какого не учинили».


      Именно с этих лет, с момента вступления царя Михаила Феодоровича Романова на престол в истории Новоспасского монастыря начинается новая эпоха процветания. Поводом тому послужило несколько причин. Еще в 1498 году рядом с только что освященным храмом был похоронен боярин Василий Захарьин — предок Романовых, основатель династии. Вслед за ним уже в XVI столетии в монастыре стали хоронить и других представителей этого старого боярского рода.
Усыпальница бояр РомановыхЛжедмитрий I, едва воссев на московский трон, повелел перенести в монастырь из далеких северных селений захоронения трех бояр Романовых, сосланных Борисом Годуновым стремясь отменить все указы и решения ненавистного ему Бориса, Лжедмитрий, сам того не ведая, оказал великую услугу будущему царскому дому. В результате всех этих событий монастырь вплоть до XVIII столетия стал усыпальницей членов царствующей семьи Романовых.
Не нужно объяснять каким дорогим местом стал для русских царей Новоспасский монастырь – место захоронения их знаменитых предков и близких родных. Сюда, к их могилам, в определенные дни совершались торжественные царские «выходы». Как и раньше, так и теперь, на Новом месте, монастырь продолжал оставаться местом великокняжеского и царского богомолья и стал называться «царскою, комнатною, великою. Пресловутою, первостепенною обителью».


Государи Российские на протяжении всей истории были покровителями этой обители. На помин души предков они жертвовали драгоценную  церковную утварь, иконы, облачения, богослужебные книги, составившие некогда богатейшую ризницу монастыря.


Старица инокиня МарфаЕще при своей жизни великая старица Марфа пожаловала в обитель несколько старинных родовых вотчин. Среди них – село Домнино в Костромском уезде, памятное всем россиянам подвигом домнинского старосты Ивана Сусанина. Это дар матери царя Всемилостивому Богу за спасение не только ее сына, но и целого Отечества от Смуты. Она же поставила в соборной церкви «моление свое»: образ Богородицы Одигитрии ( «Путеводительница»),  украшенный  драгоценными каменьями и жемчугом. Эта икона Смоленской Божией Матери и поныне находится в местном ряду иконостаса.

Едва вступив на престол, Михаил Феодорович  Романов в первый же год своего царствования поспешил укрепить монастырь. Новая крепостная стена из толстых дубовых стволов протянулась на 750 метров, а по углам и у въездных ворот поднялись башни с амбразурами для пушек.


В 1640 году, по указу того же Михаила Федоровича, деревянную крепостную стену начали заменять каменной протяженностью в 650 ме-ров, высотою до 7,5 метра и толщиною в два метра. Из далекого Белозерского монастыря в 1642 году были специально затребованы опытные мастера городового дела «у Спаса на Новом месте каменщики и кирпичники ограду делать». Крепостная стена представляет собой неправильный пятиугольник с пятью башнями по углам (до постройки существующей колокольни в ограде монастырь имел восемь крепостных башен, не считая двух маленьких, которые были выстроены с прибавлением территории монастыря для хозяйственных нужд в начале XIX в.). Под башнями хранились боевые припасы, а подземные ходы вели к реке. Доступ в монастырь открывали трое ворот. С восточной стороны — для всех верующих. Ворота близ юго-восточной башни — для въезда к настоятельским кельям и для хозяйственных надобностей. Ворота на северной стороне близ северо-западной башни выходили к рыбным прудам.



Святейший Патриарх ФиларетЗанимаясь благоустроением разоренного Смутою государства, царь Михаил Романов и его отец – Святейший Патриарх Филарет особое внимание уделяли церковному строительству. В 1620-х годах в Новоспасском монастыре Филарет «своею патриаршею казною»  построил каменную шатровую колокольню с церковью преподобного Саввы Освященного. В день памяти этого святого, имя которого в переводе означает «плен», Филарет был освобожден из польского плена. Тогда же был построен и настоятельский корпус. По указу царя Михаила Феодоровича в 1640-1642 годах вокруг обители были возведены каменные стены с башнями и и стрельницами, устроены братские келии. Для этого были вызваны из других городов каменщики и кирпичники, поселившиеся близ монастыря целыми слободками, которые и дали современное название улицам Большие и Малые Каменщики. 19 сентября 1647 года Спасо-Преображенский был торжественно освящен Патриархом Иоасафом в присутствии царя.
   

Святейший Патриарх НиконЦарь и Великий Князь Алексей МихайловичНастоятелем монастыря был в это время архимандрит Никон, назначенный на это место по царскому желанию. Будущий Патриарх Никон в этот период был «собинным другом» Алексея Михайловича. И без сомнения, взгляды и вкусы Никона, яростного противника «обмирщения» церковного искусства, нашли отражения в архитектуре и внутреннем убранстве собора. Этот величественный, поставленный на высокий подклет  пятикупольный собор принадлежит к тому типу храмов, который был объявлен Патриархом Никоном наиболее отвечающим православным традициям. Простота и строгость его внешних форм, ровный белый цвет контрастировали с распространёнными в ХVII веке красочным узорочьем  и причудливостью архитектурных деталей. Он вышел как бы из самой древности  и встал в один ряд с Успенским собором Кремля, связав воедино старую и новую страницы своей истории.



Даже Петр I, сдержанно относившийся к вопросам религии и не питавший особой «любви к монастырям», повелел тем не менее в 1689 году украсить новый монастырский собор росписью, а в 1717 году, в знак особого внимания к усыпальнице своих родичей, приказал отлить колокол весом в 1100 пудов



 Можно сказать, что ХVII век был для обители периодом расцвета церковного строительства.

Благодаря царским пожалованиям и льготам монастырь к концу XVII столетия стал одним из самых богатых в Москве. За ним по «ружной книге» 1681 года числилось «крестьян за Новоспасским монастырем 2257 дворов», а всего 14 тыс. крепостных. Приписанные к монастырю вотчины, рыбные ловли, многие угодья с лесами, лугами и селами приумножали его богатства. Только с перенесением столицы государства из Москвы в Петербург Новоспасский монастырь постепенно начинает приходить в упадок. В 1737—1747 годах обитель изрядно пострадала из-за многочисленных пожаров. Сгорело немало монастырских зданий. Императрица Елизавета Петровна имела благоволение к Новоспасскому монастырю, который часто посещала. В 1764 году при Екатерине II последовала известная секуляризация церковного имущества, монастырь лишился всех своих поместий, а значит и доходов. Число обитателей заметно сократилось. Во время эпидемии чумы в 1771 году Новоспасский монастырь явился и карантином, куда стекались жители со всей Москвы.

Тяжелым испытанием для монастыря стало нашествие Наполеона. Сначала обитель подверглась разрушению от неприятеля, а затем от вспыхнувшего пожара. Известно, что перед бегством французы вырыли ямы под собором, чтобы взорвать его. Но не успели. К 1820 году все здания, пострадавшие во время наполеоновского нашествия, были в конце концов отремонтированы. Вдоль западной части крепостной стены поднялся новый двухэтажный корпус, где разместились келии, кухня и прочие хозяйственные помещения. Из разбившегося при пожаре большого колокола Петра I отлили новый. В 30—40-х годах XIX века обновили храмы монастыря.

Архимандрит Агапит (Введенский)Святитель Филарет, митрополит Московский 


С начала 50-ых годов 19-го века и до конца 70-ых настоятелем монастыря был архимандрит Агапит (Введенский) - известный в то время аскет и друг святителя Филарета, митрополита Московского. Управление этого настоятеля замечательно тем, что им был поднят дух иночества, на что и обращалось им исключительное внимание, так что Новоспасский монастырь являлся образцом в этом отношении для других штатных монастырей.


b_200х500_200х500_16777215_00___images_histori_vid_monast5.jpgПосещение монастыря Императором Николаем Вторым в 1913 годуВ 1913 году - в год 300-летия дома Романовых - Новоспасский монастырь посещает Император Николай Второй. 26 мая 1913 года Государь изволил благодарить за стройное и красивое пение народный хор монастыря, который исполнил юбилейные кантаты и тропарь Феодоровской иконе Божьей Матери - покровительнице царственной фамилии. В те годы Новоспасский монастырь, расположенный на окраине Москвы, становится центром религиозно-нравственного просвещения населения. На фоне всеобщего охлаждения к вере в обители проводились миссионерские занятия, обучение неграмотных; многочисленным было и организованное при монастыре Общество церковного пения и трезвости. Число молящихся значительно возросло - по воскресным и праздничным дням храмы монастыря не могли вместить всех желающих.За время своего правления Государь Император Николай II трижды посещал Новоспасский монастырь. В 1900 году при посещении обители Государем Императором было принято решение об устройстве храма в честь преподобного Романа Сладкопевца в Усыпальнице бояр Романовых. Храм был устроен на средства обители. В 1902 году было совершено освящение храма в присутствии Великого князя Сергея Александровича Романова и Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Освящение совершил митрополит Московский Владимир (Богоявленский).



b_200х500_200х500_16777215_00___images_histori_vid_monast7.jpgВ 1918 году Новоспасский монастырь был закрыт. К осени здесь уже действовал концентрационный лагерь. Святое место стало местом смерти и тюремного заключения. В первые годы здесь находилась женская тюрьма, затем "исправительно-трудовой лагерь" для уголовников и политических заключенных. В 1930-е годы начался новый этап разорения древней обители. Был уничтожен знаменитый некогда монастырский некрополь, занимавший 2/3 территории обители, и где покоились видные деятели Государства Российского и Церкви. В 1935 году территория монастыря передана в ведение хозяйственного управления НКВД. В соборном храме разместили архив НКВД Московской области, в Никольском - склад конфискованной мебели и картофелехранилище, остальные пригодные помещения были переоборудованы и заселены. И все же поруганный и оскверненный, превращенный в место пыток и смерти, монастырь продолжал напоминать о великой Руси, ее славной истории и преданности христианству. Тогда было решено его взорвать. Но помешало этому начавшаяся Великая Отечественная война.



b_200х500_200х500_16777215_00___images_histori_vid_monast9.jpgВ 1950-е годы безо всякого внешнего воздействия  рухнул щит с лозунгом "Дома культуры вместо монастырей", висевший над входом в усыпальницу бояр Романовых. В результате открылся чудесный мозаичный образ Спасителя Нерукотворного. Через десять лет началось выселение жильцов и различных учреждений из монастырских помещений. В 1967 году в результате открытого письма Павла Корина был закрыт медвытрезвитель в Знаменском храме. В 1968 году на территории обители создается "Музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР". Тогда же начались реставрационные работы, продолжавшиеся более 20 лет. В основном они касались внешнего облика некоторых зданий. Внутри же расположились объединения "Союзреставрация" и ВНИИ реставрации с их художественно-производственными мастерскими.


Возрождение  обители

4 декабря 1990 года Новоспасский монастырь возвращен Московской Патриархии. Это решение было принято в день празднования Введения Пресвятой Богородицы во храм. Спустя ровно 500 лет после закладки каменного Спасо-Преображенского собора в монастыре вновь затеплилась молитва.

Постановлением Святейшего Патриарха и священного Синода монастырю был присвоен статус Ставропигиального, на должность наместника был назначен архимандрит Алексий (Фролов) (ныне - архиепископ Костромской и Галичский).
Подлинная жизнь вернулась в монастырские стены обители в начале 1991 года, когда Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия  Второго  здесь снова стал действовать мужской ставропигальный монастырь.


Архиепископ Костромской и Галичский  Алексий (Фролов)

    
Первоначально  вся братия монастыря состояла  из трех человек – наместника, архимандрита Алексия Фролова и двух иеромонахов.
     Монастырю были реально возвращены  только захламленный алтарь  и храм Спасо - Преображенского собора, исключая галерею, трапезную и хлебодарную палаты, расположенные под одной крышей с собором. Монахам не были даже выделены места, чтобы жить в монастыре. На четыре года затянулось переселение реставрационных мастерских. И все же монастырь уже существовал.
      Первая Литургия состоялась  23 марта 1991 года в преддверии великого праздника Пасхи. Впервые за долгие годы после закрытия  монастыря здесь снова зазвучало победное : « Христос Воскресе!»
    Литургическая жизнь стала центром  и стержнем, вокруг которого строится вся современная жизнь обители. Основную свою задачу здесь видят в возрождении невидимых стен храмов душ человеческих.
Но постепенно восстанавливаются. Храмы. Осуществляется реставрация монастыря. Проводились работы по восстановлению древней усыпальницы Романовых  в храме Романа Сладкопевца. Здесь же нашли место упокоения и выдающиеся настоятели монастыря, среди которых подвижник – аскет архимандрит Агапит (Введенский), ученый и собиратель христианских древностей епископ Порфирий ( Успенский), богослов епископ Петр ( Екатерининский). Все  их захоронения были неоднократно подвергнуты разграблению, не сохранилось ни одной могильной плиты.  В 1997 году в Усыпальницы бояр Романовых были погребены останки Великого князя Сергея Александровича Романова.
  Трудно было вообразить, что за такой малый срок произойдет превращение заброшенной и оскверненной святыни в один из самых многочисленных и крепких приходов Москвы.  Здесь ежедневно проходит трудницкая работа по очищению душ человеческих, раскрывается целебный источник покаяния. В воскресные и праздничные дни  за Божественной Литургией причащаются Святых Христовых Таин  около тысячи человек. 


Великий князь Сергей Александрович


b_200х500_200х500_16777215_00___images_hist_Lich_1287332217_romanovy.jpgСергей Александрович Романов (1857 – 1905) - Великий князь, пятый сын императора Александра II, дядя Николая II. Женат  (1884) на Елизавете Феодоровне, урожденной принцессе Гессен-Дармштадтской, старшей сестре императрицы Александры Феодоровны. Московский генерал-губернатор, командующий войсками Московского военного округа, член Государственного совета, генерал-лейтенант, генерал-адъютант. Создатель и первый Председатель   Императорского Православного Палестинского Общества.  
 Был убит террористом Каляевым. 
На месте убиения по проекту знаменитого художника Виктора Васнецова был воздвигнут великолепный бронзовый Крест, сразу ставший такой же достопримечательностью Кремля, как Царь-Колокол и Царь-Пушка. Великий Князь С. А. Романов – крупнейший государственный и религиозный деятель России, герой последней русско-турецкой войны, герой Плевны, известный меценат, знаток и хранитель шедевров мировой истории и культуры, организатор крупнейших научных экспедиций. В политической жизни выступал за развитие демократических путей преобразования социальной сферы, за выборы в местные органы самоуправления, за тесное сотрудничество на благо России всех слоёв общества.


 
Крест-памятник Вел.Князю Сергею Александровичу Романову 
в Новоспасском монастыре


Спасо-Преображенский собор монастыря


Использованы материалы официального сайта Новоспасского монастыря   http://novospasskiymon.ru/



Панорама  монастыря  сегодня


( откройте крупнее )




Краткий фильм о монастыре


 
Москва златоглавая...
Звон колоколов...
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов...
 
 
 И снова Воскресение Христово!
По всей Москве звонят колокола!
Мне так светло от тихого, простого
«Христос воскресе!». Вишня расцвела,

Напомнив мамы тёплые ладони,
Два бабкой луком крашеных яйца,
Положенных на блюдечке к иконе,
Баян трофейный на плечах отца,

Наш старый двор с трубою средь растяжек
И на верёвке сохнущим бельём,
Звук доминошных смыленных костяшек,
Что мужики мешают за столом,

И белых птиц над старой голубятней,
И запах щей и жареных котлет…
Воспоминаний этих нет приятней,
Тех детства неухоженного лет!

С соседом был не дружен, может статься,
Но, если ты обижен был вчера,
Он за тебя сегодня выйдет драться
С шпаною из соседнего двора…

Надеты к Пасхе новые ботинки,
Я выхожу во двор, как будто в «Свет»,
Где патефон и старые пластинки,
Под «Риориты» ритмы кастаньет!

В моей руке зажат на зависть взрослым
(Мне жаль, что внук мой с этим не знаком!)
Кусок «черняги» с солью, маслом постным
И корочкой, натёртой чесноком.

Его от сердца протяну я другу
Под душу окрыляющий мотив…
Звонят колокола на всю округу,
Мне на мгновенье детство возвратив!
( Борис Прахов )



Хвала Воскресшему
Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славой несказанной.

Хвалите сонм бесплотных сил
И ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут вякая печаль
И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал навеки!

К. Р.
(Великий князь Константин Романов)
 
 

1 комментарий:

  1. 3 декабря 2013 года , в день Предпразднества Введения во храм Пресвятой Богородицы после продолжительной болезни отошел ко Господу Высокопреосвященный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов). Царствие Небесное Владыке !

    ОтветитьУдалить

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !