О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

пятница, 26 апреля 2013 г.

Вербное Воскресение или Вход Господень в Иерусалим . Вербное Воскресенье на Корфу . Традиция Празднования .




Церковная традиция празднования Входа Господня в Иерусалим уже давно сложилась на Руси. Верующие идут в храм с веточками вербы. Именно этим растением заменяют пальму, которая не растет в наших краях. Почему тогда верба? Это дерево раньше всех просыпается весной. Веточки вербы символизируют победу над смертью и Воскресение Христа.

Традиция освящать вербу (пальму) была введена Церковью в IV веке. Отсюда появилось другое название праздника – Вербное Воскресение или Вайи (от греческого «вайа» – пальма).

Вербу освящают накануне праздника, на всенощном бдении, а также в сам праздник. Веточки хранят, как правило, в красном углу до следующего Вербного Воскресения. Нельзя выбрасывать освященную в храме вербу в мусорное ведро. Ее можно сжечь, закопать, посадить. Если нет такой возможности, отнесите в храм. В средние века в России устраивали так называемые «хождения на осляти».

Вербное Воскресение всегда попадает на пост. Но в этот день делается послабление. Кроме того, что можно есть в воскресный день, разрешается рыба.



Обряд хождения на осляти 


 



Обряд хождения на осляти (коне, обряженном в осла) появляется в Москве после того, как здесь появляется царь. Первосвятитель (митрополит и затем патриарх), восседающий на осляти в Вербное воскресенье, символически представлял Христа, входящего в Иерусалим; между тем царь, ведущий осля под уздцы, демонстрировал свою причастность к Христу и к общему процессу духовного воскресения. Таким образом утверждалась сакральность царской власти, которая определялась ее отношением к власти духовной. Этот обряд определенно соотносился с иконой, изображающей “Вход Господень в Иерусалим”: действие и иконное изображение представали как явления одного порядка, и тем самым данный обряд воспринимался как живая икона; царь, таким образом, вписывался (инкорпорировался) в эту икону, становился ее компонентом и тем самым оказывался причастным к ее содержанию. В соответствии с таким пониманием хождение на осляти в Вербное воскресенье переживалось как таинство; поэтому, когда после ухода Никона с патриаршей кафедры, в 1659-1662 г. на осляти ездил местоблюститель патриаршего престола митрополит Питирим, Никон воспринял это как духовное прелюбодеяние, посягательство на патриаршую харизму, и предал его анафеме. Если первоначально действенность обряда определялась именно участием первосвятителя, то в дальнейшем столь же обязательным оказывается и участие в нем царя. Данный обряд был учрежден в Москве митрополитом Макарием и восходит к аналогичному новгородскому обряду, где на осляти восседал архиепископ, а под уздцы осля вели наместники; однако в Москве этот обряд оказывается связанным с сакрализацией царя.

 


Первое известие о хождении на осляти в Вербное воскресенье в Москве относится к 1558 г. Согласно дошедшему до нас описанию в это время обряд совершался в самом Кремле, не выходя за его пределы. По всей видимости, процессия направлялась из Успенского собора в Входо-Иерусалимскую церковь (расположенную на Годуновской улице, при которой одно время жил представитель иерусалимской патриархии) и затем возвращалась в Успенский собор. После завершения строительства (каменного) Покровского собора на Рву в 1561 г., где был придел Входа Господня в Иерусалим, шествие стало совершаться из Успенского собора в Покровский, выходя из Кремля; отсюда, по-видимому, Покровский собор мог именоваться “Иерусалимом”. В обоих случаях обряд соответствовал тому, что имело место в Новгороде, где шествие направлялось из Софийского собора во Входо-Иерусалимскую церковь (которая также называлась при этом “Иерусалимом”).

Положение меняется при патриархе Никоне в 1656 г.: с этого времени шествие начинается у Лобного места и направляется в Успенский собор. Несомненно, здесь актуализируется ассоциация Кремля с Иерусалимом, которая наблюдается по крайней мере с эпохи Бориса Годунова; последний, как известно, намеревался построить в Кремле храм “Святая святых” по образцу иерусалимского храма, воссоздающий одновременно храм царя Соломона и храм Воскресения (Гроба Господня). В те же годы (1598-1599 г.) на Красной площади воздвигается каменное Лобное место; поскольку историческое Лобное место (Голгофа) должно было находиться за городскими стенами, очевидно, что с Иерусалимом ассоциировался именно Кремль. Таким образом, что если первоначально основное значение придавалось шествию в церковь (или придел) Входа Господня в Иерусалим, то со временем, ввиду ассоциации Кремля и Иерусалима, происходит переосмысление данного обряда и основным становится шествие в обратном направлении, т.е. в Успенский собор. Поскольку шествие при этом начиналось от Лобного места, Кремль должен был восприниматься теперь не столько как воспроизведение исторического Иерусалима, сколько как образ Нового Иерусалима – образ, где апокалиптическая идея Второго пришествия объединяется с пасхальной идеей Воскресения, обновления.

Успенский Борис Андреевич  http://verbnoe.paskha.ru/istoria/osliaty/




Событие праздника

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).


 

Вход Господень в Иерусалим 

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13).

В непосредственном описании Входа Господня в Иерусалим наиболее близки между собой рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки. Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, которая имеет много общего с повествованием о подготовке тайной вечери (см.: Мф. 26: 17–19; Мк. 14: 13–16; Лк. 22: 8–13). Обстоятельства нахождения этого животного становятся исполнением пророчества Быт. 49: 10–11, а благополучная реализация поручения учениками предстает как результат божественного всеведения Иисуса Христа.

Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9: 9). У Матфея оно описано как реализованное вплоть до мельчайших подробностей, поскольку говорится не об одном, а о двух животных – ослице и осленке. При этом из текста можно даже понять, что Господь воссел на них одновременно (см.: Мф. 21: 2–3, 5, 7). Для разрешения данного противоречия предлагается несколько вариантов: либо текст стиха был испорчен и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» относятся только к постеленным одеждам, поскольку другие синоптики однозначно говорят о поездке на молодом осле. Возможно, второе животное было необходимо, чтобы молодой необъезженный осел шел через толпу спокойно.

Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.

Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной реминисценцией помазания Соломона на царство (см.: 3 Цар. 1: 32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (см.: Мф. 21: 8; Мк. 11: 8; Лк. 19: 36; ср.: 4 Цар. 9: 13).

Однако чрезвычайно символично следующее. По традиции, все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими – в знак смирения и почитания Святого города и храма. Евангелисты же говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно – верхом или пешим – Он вступил в город.


Воскрешение Лазаря. Новгород, XV в. 



Большое значение имеют указания на использование встречающими Христа людьми ветвей, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями, или побегами, или листьями финиковой пальмы (см.: Мк. 11: 8; Мф. 21: 8). При этом до конца неясно, как именно использовались эти ветви людьми: возлагали ли их на пути или держали в руках.

Если все же предположить второе, то рассказ о встрече Христа предстает описанием настоящей религиозной процессии и отсылает к ритуальным пальмовым ветвям, которые фигурировали на осеннем празднике Кущей. Данное мнение приобретает еще большую доказательность, если не забывать, что Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых. Но ведь данные события выступают еще и в качестве тем праздника трубного звука, который проходил перед праздником Кущей.

Кроме того, для последнего празднования были характерны ликование и радостные восклицания (см.: Ис. 12: 6; 42: 1–2; 44: 23; Иер. 31: 7; Зах. 9: 9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (см.: Ис. 26: 19). Очевидно, этим и объясняются возгласы «Осанна!»(буквально – «Спаси же!»), которые с молением о помощи обращены к Богу.

Не исключая совершенно возможности употребления слова«осанна»в качестве аккламации (если присвоить ему междометно-эмоциональную роль), можно воспринимать его и как просьбу о Царе – особенно в позиции обращения (ср. в связи с этим аналогичный по содержанию Пс. 117, стихи 25–26 которого звучали во время Входа Господня в Иерусалим). И здесь особо надо указать на следующий факт: все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами рассматриваемого события, и в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его словами «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», однозначно понимавшимися как мессианское приветствие. 


 http://www.pravoslavie.ru/put/34649.htm





Вербное Воскресенье на Корфу . Традиция Празднования .


Вербное воскресенье - это день, когда празднуется освобождение Корфу от чумы в 1630 году, благодаря вмешательству Святого Спиридона. Мощи Святого Спиридона обносят  в процессии по улицам города, в сопровождении всего острова и нескольких оркестров филармоний.  Процессия начинает своё шествие из Собора Святого Спиридона  в 11 утра и идет по центральной улице старого города, откуда Святой Спиридон выгонял чуму. Люди со всех концов острова вливаются в это шествие, придавая ощущение праздничного дня. В полдень, в домах и тавернах, готовится традиционное блюдо этого дня – блюдо из вяленой или соленой трески с чесночным пюре из картофеля...


Крестный ход с мощами св. Спиридона (г. Керкира, о. Корфу)


Крестный ход (Литания) в Вербное Воскресение проходит в память об избавлении жителей Керкиры от бубонной чумы. В 1629 – 1630 годах на острове вспыхнула пандемия чумы. Все усилия властей по её укрощению были напрасны. Молодые и старые мужчины и женщины в городах и сёлах ежедневно умирали от этой неизлечимой болезни. Острову грозило полное опустошение. Вопреки рекомендациям врачей избегать многолюдных собраний из-за опасности заражения, местные жители собрались в храме и умоляли господа и святителя Спиридона спасти их от неминуемой гибели. Ночью городские стражники с высокой крепостной стены увидели над храмом Святого чудесное сияние, что-то похожее на свет неземной лампады. После этого, несмотря на отсутствие соответствующих лекарств, болезнь пошла на убыль и до Вербного Воскресенья вовсе прекратилась. Этот крестный ход самый протяженный, так как проходит по улице, очерчивающей периметр города, где находились в то время городские стены.

Через неделю в Страстную Субботу совершается ещё один крестный ход, который был утвержден в память чудесного спасения жителей острова от голода, он считается самым ранним по времени возникновения. В начале 16 века на Керкире была сильная засуха, и начался страшный голод. В эти трудные дни люди собрались в церкви святого Спиридона и день и ночь молили своего заступника о помощи. И спасение не задержалось: три парусника, груженые зерном, держали путь в Италию, но когда они проходили мимо Керкиры, моряки увидели, что корабли сами вдруг поменяли курс и направились в сторону острова; в помощь им переменился и ветер. В Страстную Субботу суда доставили спасительный груз в гавань. Удивлённые моряки рассказывали местным жителям, что впереди парусников, как бы показывая дорогу, двигался одетый в рясу старец, он обещал им хорошее вознаграждение: моряки слышали сильный голос, который несколько раз повторил: " В сторону Керкиры. Там люди голодают. Вам заплатят, вам заплатят. В сторону Керкиры".
Как и в дни своей земной жизни на Кипре, так и после смерти милосердный Спиридон не оставил голодающих без помощи. В память чудесного спасения Венецианское правительство установило каждую Страстную Субботу проводить крестный ход со святыми мощами святителя Спиридона. В этот день священное шествие начинается в 9 часов утра, оно отличается особой величественностью. После возвращения в церковь цельбоносные мощи выставляются на три дня - до захода солнца вторника пасхальной недели - для поклонения верующих.


Крестный ход с мощами св. Спиридона (г. Керкира, о. Корфу)


Крестный ход с мощами св. Спиридона (г. Керкира, о. Корфу)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Иконы Святителя Спиридона Тримифунтского в Москве

Тропарь Святителю Спиридону на греческом

Тропарь Святителю Спиридону на греческом в исполнении детского хора острова Корфу

Величание Святителя Спиридона

Фильм о святом Спиридоне Тримифунтском

Праздник в храме Святого Спиридона

Community of friends Corfu and St. Spyridon ! Общество друзей Корфу !

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !