Поиск по ключевым словам :

среда, 26 июня 2013 г.

«Человек рождается не для покоя»... Из наставлений прп. Севастиана Карагандинского

Однажды среди беседы о нравах отец Севастиан сказал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Иногда пробирал одного кого-нибудь при всех (бывало, даже не виноватого, но смиренного и терпеливого), чтобы вразумить тех, которым нельзя сказать о проступках и недостатках прямо. Таких он сам не укорял и не обличал и другим не велел, но ждал, терпел и молился, пока человек сам не осознает и не обратится с покаянием к Богу и к духовному отцу.

Батюшка внушал не забывать страждущих и больных, особенно лежащих в больнице, быть чуткими, сострадательными к ним — может, и сами такими будем. Многим молодым девушкам благословлял работать в больнице. «Самое жестокое сердце, глядя на таких страдальцев, может смягчиться и сделаться сочувственным и сострадательным к ближнему. От этого зависит спасение души». Говорил батюшка беречь свое здоровье. В большие холода одеваться и обуваться потеплее, хотя это и не модно: «Берегите свое здоровье , оно — дар Божий. Злоупотреблять своим здоровьем грешно перед Богом».

«Человек рождается не для покоя»... Из наставлений прп. Севастиана Карагандинского 


Говоря о пользе нестяжания, отец Севастиан приводил в пример одного своего знакомого священника, у которого после кончины ничего не осталось: ни денег, ни вещей. «Как хорошо! Как легко умирать, когда нет ничего лишнего! И будет приют в Царстве Небесном». Поскольку сам отец Севастиан был милостивым, сострадательным к больным и неимущим, то и других тому же учил: «В этом и заключается наше спасение. Если сам ты не милуешь ближних и, что еще хуже, не прощаешь, то как у Господа будешь просить себе милости и прощения?» Но не без рассуждения батюшка и сам подавал милостыню и других предупреждал. Особенно пьяниц избегал. Не одобрял скупость и расточительность, без нужды.

С сожалением говорил о тех, кто редко бывает в храме, редко или совсем не причащается. Часто говорил: «Не дорого начало, не дорога середина, а дорог конец». И много приводил примеров, когда в начале духовного пути человек горячо возьмется молиться, поститься и прочее, да еще без благословения, но впоследствии охладевает и оставляет этот путь. Приучал дорожить праздничными церковными службами, не менять их ни на что житейское, душевредное. «Только в церкви человек обновляется душой и получает облегчение в своих скорбях и болезнях».

Пробирал тех монахинь, которые любили напоказ одеваться в монашеское, или мирских вдов и девиц, одевающихся в черное. Говорил: «Лучше всего одеваться в синий или серый цвет, скромно. Черное не спасает и красное не погубит». Молодым говорил, что они не должны уделять своей внешности много внимания. Советовал одеваться в пестрое, чтобы не их  поносили напрасно.

Иногда отец Севастиан говорил о брачных узах и об обязанностях супругов: о верности, доверии, о терпении в случае болезни одного из супругов или детей. Упрекал неблагодарных детей, напоминая им заботы родительские: их труд, любовь, бессонные ночи у колыбели, страх за жизнь и здоровье детей. «Чти отца и матерь, да долголетен будеши на земли». В пример ставил тех детей, которые чтили своих родителей при их жизни и по смерти молятся за них.

Когда батюшке говорили о видениях, он давал один ответ: «А я ничего не вижу!» И приводил слова святых отцов, что не тот выше, кто видит ангелов, а тот, кто видит свои грехи.

«Читай книги, там все найдешь! В деле своего спасения не забывай прибегать к помощи святых отцов и святых мучеников. Их молитвами Господь избавляет от страстей. Только один Господь силен избавить от них просящих у Него помощи. И покоя не ищите до самой смерти. Тогда может быть покой, когда пропоют «Со святыми упокой»... А до этого не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни. Здесь мы странники, пришельцы, гости. А у странников нет покоя в чужой стране, в чужих делах. Они, ступая шаг за шагом, идут вперед и вперед, чтобы скорее достичь родного отечества, то есть Дома Божия, Царства Небесного»...


http://www.optina.ru/260613/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !