О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Поиск по ключевым словам :

Загрузка...

суббота, 20 июля 2013 г.

Блаженная Пелагея Захаровская (Рязанская) 1890 - 1966г.

 


Верующему православному человеку трудно представить свою жизнь вне Церкви. Вся его судьба связана с ней. Когда он родится - в Церкви его крестят, при бракосочетании - венчают, а после смерти отпевают и поминают. А в минуты житейских невзгод где как не в церкви можно получить душевное успокоение!
«Как отрадно здесь! Ни шума,
Ни забот, ни суеты...
Брат, оставь земные думы,
Приходи, молись и ты!
Здесь умолкнут все сомненья,
Здесь душою отдохнешь,
Жизни лучшие мгновенья,
Только здесь переживешь,» -
 
так писал о Церкви более двух столетий на­зад Н. П. Пестряков.
 

Но Церковь — это, конечно же, не только место, где мы молимся. Церковь — это и мы сами, с нашей верой во Иисуса Христа, кото­рая объединяет нас как братьев и сестер. Не случайно Церковь называют матерью. Здесь, молясь со множеством других верующих, че­ловек ощущает, что он не одинок в этом мире, что с ним рядом его братья и сестры во Христе, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Здесь, в храме, человек полу­чает помощь, посылаемую Господом через Своих ангелов и святых угодников, через чу­дотворные иконы. Что можно сказать о не­земной радости, получаемой верующими в та­инстве Причащения? Нет на земле слов, что­бы выразить благодатное чувство соединения с Самим Господом Иисусом Христом!

И как страшно подумать, что в мгновение ока мы можем быть лишены всего этого: со­вместной молитвы, исповеди, причащения в Божием храме... Потому каждодневно мы должны благодарить Господа за то, что име­ем возможность ходить в святой храм на бо­гослужения.

Но были и другие времена. Еще и века не прошло с тех пор, как в России на Право­славие воздвигли невиданные гонения. Люди, в своей гордыне решившие постро­ить рай здесь, на земле, сделать человека счастливым без Бога, начали разрушать храмы, сжигать иконы и священные книги, а священников и церковнослужителей са­жать в тюрьмы и отправлять в ссылки. Ты­сячи из них были расстреляны.

Трудно представить, какая боль, какая го­речь появились тогда в сердцах верующих людей при виде такого надругательства над

Церковью. Как будто родную мать истязали на глазах, пытаясь совсем лишить ее жизни. Казалось, все силы ада восстали на Право­славную Церковь, но не одолели ее. Так сбы­лись слова Господа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф., 16; 18). Хра­мы разрушили, но Церковь осталась жива, по­тому что жива была православная вера в ду­шах русских людей. И в утешение им, в знак того, что Господь их не оставил, явились на русской земле Божии угодники — подвижники веры и благочестия. Внешне они были обыкновенными людьми, плоть от плоти про­стого народа, жили его нуждами и заботами, радостями и горестями. И в то же время были им даны Богом духовное зрение, пламенная вера и дерзновенная молитва.

Среди таких подвижников явилась на зем­ле рязанской и блаженная девица Пелагея Захаровская. Ее судьба — пример того, как сила Божия в немощи человеческой совер­шается. Вслед за апостолом Павлом блажен­ная Пелагея могла бы сказать: «Посему я бла­годушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2-е Кор., 12; 10).

В немощах, обидах и притеснениях про­шла вся ее жизнь. Но зато даны ей были Господом великие духовные дары, благода­ря которым она могла предвидеть людские судьбы, предостеречь от опасности, утешить в беде и, по молитвам к Богу, исцелять от бо­лезней. А главное, она помогала верующим укрепиться духом, а неверующим — обратить­ся ко Христу.

Полюшка Захаровская, или, как записано у нее в паспорте, Лобачева Пелагея Алексан­дровна, родилась 20 октября 1890 года в де­ревне Поярково Михайловского уезда Рязан­ской губернии. Ее родители были обыкновен­ные крестьяне — Александр и Наталья Иев­левы. На фамилию Лобачева (это фамилия ее деда) Поля была записана, когда получала паспорт. Родителей тогда уже не было в жи­вых и Поля пожелала носить фамилию деда. Родственники не видели в Полюшке Божьего человека и считали ее ненормальной. Таким образом за проповедь Христа сбылись над блаженной Пелагеей слова Священного Пи­сания: «Преданы также будете... и братьями, и родственниками» (Лк., 21; 16).

Впрочем, испытания от мира сего начались для Полюшки еще в утробе матери. Будучи беременной, Наталья Михайловна заболела ма­лярией. Врач не знал о беременности и про­писал ей хину, которую она и принимала. Ле­карство сказалось на развитии плода, и это стало одной из причин того, что Полюшка ро­дилась слепенькой. «Что ж ты мне, Наталья, раньше-то не сказала о беременности?» — сокрушался потом врач. Но, видно, так было угодно Богу.

Через слепую Полю Господь благоволил показать людям, что человек, не обладая те­лесными очами, может иметь очи духовные, которыми видит все, даже то, что не могут уви­деть обыкновенные люди. Как сказано в Псалтири, «Господь отверзает очи слепым» (Пс., 145,8). Когда Поле исполнилось семь лет, она вдруг закричала: «Вижу свет!» Родные уди­вились, как это она может видеть свет, если глаза у нее совсем закрыты. Не свет ли блис­тающих риз Господних видел Божий младе­нец? Сие нам не ведомо, но предание говорит, что с этого времени открылся у Полюшки дар прозорливости. А впоследствии чудесным об­разом она могла различать и зеленую травку, и пестрые цветочки, и синее небо.

Людей слепая Поля узнавала сразу. «Вот и гость к нам пожаловал, поди, открой ему дверь-то», — говорила она Анастасии Орло­вой, иногда называя по имени пришедшего человека. Но помимо того, что видят зрячие люди, блаженная видела и то, что недоступ­но другим. Обладая духовными очами, она могла узреть не только внешний облик, но и душу человека, его настоящую и будущую жизнь. Ведомы ей были судьбы других лю­дей, только вот свою судьбу определить сра­зу Полюшка не могла. Родившись слепой, она, возрастая, выходила погулять на улицу. Как и все дети, любила побегать, поиграть, пове­селиться. И ровесники принимали Полю в свой круг, хотя и подшучивали над ее слепо­той. А Поле и не надо было многого, лишь бы побегать, потолкаться среди таких же, как она, детишек. Но со временем над ней стали под­шучивать все более и более грубо. То позовут цветы рвать, а сами в крапиву заведут, а то в лес заманят и наблюдают, как она, спотыка­ясь и падая, ходит по бурелому. Полюшка стала понимать, что над ней издеваются, пе­реживала, плакала, но оставить детские игры не могла. Но вот однажды дети завели ее в овраг, оставили и забыли. Долгое время про­вела там Полюшка, пока ее, озябшую, испу­ганную, заплаканную, не привели домой. И поникла Поля, перестала играть на улице, стала сторониться своих сверстников.

Внешне она продолжала вести себя так же, как и раньше, но при всяком удобном случае просила, чтобы ее отвели в церковь на служ­бу. В их деревне жил один верующий кресть­янин, который был певчим Иоанно-Богословской церкви, что в селе Хавертово. Услышав о таком богоугодном стремлении Полюшки, он стал постоянно брать ее на службу и учить пению на клиросе.

А со временем стали замечать сельчане за По­лей некоторые особенности. Услышит она от кого-либо, что чья-то корова или овечка потерялась, так скажет, где ее искать и все­гда находили там свою скотинку. Соберется ли кто-либо из крестьян на заработок — Поля заранее говорит, заработает он или нет. И заметили люди, что сбываются ее слова, и потянулись к ней: кто за советом, кто за помощью в житейской нужде. И лишь в род­ном доме считали ее «ненормальной», а слу­чаи прозорливости — «простым совпадени­ем». Особенно ополчился брат. Женившись, он попал под влияние жены и постоянно уко­рял Полю: «Вместо того, чтобы объедать нас, иди и зарабатывай себе на хлеб подаянием. Нечего дома сидеть. Уходи просить милос­тыню». Что было делать Полюшке? Она по­нимала, что и вправду их семья живет бедно. Отец стал часто выпивать, мать заболела, а кроме Полюшки у них было еще четверо детей: сын Василий и дочери — Анна, Алек­сандра и Феодора.

Смирилась Полюшка со своей учас­тью и стала ждать удобного случая, что­бы уйти из дома. Скоро он и представил­ся. Пришли однажды к Поле две девуш­ки из села Жокино. Их отцы уехали на заработки и очень долго не возвращались. Вот и послали матери этих девушек уз­нать, вернутся ли они. «Вернутся, — ска­зала им Полюшка, — живые и здоровые». Так оно потом и было. А когда Поля предсказала это, то попросила девушек: «Возьмите меня с собой».

Надо сказать, что к тому времени сестра Поли Феодора вышла замуж и переехала в село Жокино. Вот Полюшка и решила по­жить у ней. Феодора была набожной женщи­ной, любила молиться, читать акафисты и жития святых. Поселившись у нее, Поля по­пала в благодатную обстановку. Благодаря своей благочестивой сестре она научилась многим молитвам, запомнила наизусть псал­мы, акафисты, узнала о многих святых.

Но, к ее сожалению, Феодора с мужем пе­реехали в Москву, и Полюшке пришлось ски­таться по чужим домам. Сначала она попала в с.Воронино и жила там у женщины по имени Анастасия. Потом Полю взяла к себе жить Мат­рена Демина из села Захарово. Год прожила она у нее, после чего перешла в дом к Марии Хромовой, где жила три года. Так бы и при­шлось слепенькой Полюшке скитаться из дома в дом, но стала она усердно молиться Богу, чтобы Он Сам определил ей место. И открыл ей Господь, что будет она жить в благочести­вой семье Петра и Анастасии Орловых.

Анастасия выросла в глубоко верую­щей семье. Ее отец, Василий Чичев, был старостой захаровской церкви. Любил со­вершать паломничество по святым местам.

Рождение дочери ему предсказал святой пра­ведный отец Иоанн Кронштадтский. До На­сти у Василия и его супруги уже рождались дети, но все они умирали в раннем возрасте. Тогда Василий пошел за благословением к отцу Иоанну Кронштадтскому, и тот сказал ему: «Народится у вас дочка. Назовите ее Анаста­сией. Жизнь у нее будет тяжелой, но она ста­нет верующей, благочестивой».

Так и получилось. С детства познала Настя тяжелую жизнь. Когда ей было три года, умер­ла мама. Отец уезжал на заработки, и часто она подолгу жила у родственников одна, по­чти как круглая сирота. Потом Василий же­нился второй раз и Насте пришлось жить с мачехой. Переносить тяжести судьбы помо­гала ей вера в Бога. В церкви находила она утешение. Любила молиться и петь на клиро­се. У нее был хороший голос.

У ее мужа Петра также была тяжелая судь­ба. Он тоже познал сиротскую жизнь. Как и Настя, любил ходить в церковь и петь на клиросе. Как семейная пара они очень подхо­дили друг другу. Мир и согласие царили в их доме. Жили Петр и Анастасия Орловы бедно, но имели два сокровища — веру православ­ную и любовь нелицемерную. Когда они узна­ли про блаженную Пелагею, то стали ходить к ней за разными советами, молиться вместе с ней. Да и Полюшка полюбила их за кроткий нрав и благочестие. Когда они приходили по­молиться, то велела хозяйке дома двери зак­рывать и никого не впускать.

И вот однажды, когда Анастасия пришла к блаженной старице, та ей и говорит: «На­стя, я помолилась, и Господь благословил, чтобы я жила у тебя, а ты за мной ухажива­ла». «Поля, у меня уже двое детей, — сказала ей в ответ Анастасия, — а я еще молодая и еще буду рожать». «Ты будешь рожать, а я буду следить за ними и воспитывать их». «Надо с мужем посоветоваться, одна я не вправе решать», — ответила Анастасия. При­шла она к мужу, рассказала ему все, и Петр дал свое согласие, как бы помня апостольс­кие слова: «страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гос­теприимство ангелам» (Евр., 13, 2). После это­го Полюшка переехала жить в семью Орло­вых, а Анастасия решила для себя: «Раз Гос­подь определил Поле жить у нас, буду уха­живать за ней до смерти».

А что блаженная Пелагея предсказала Ана­стасии, то и сбылось. Родила она много детей — всего одиннадцать. Из них четверо умерли в раннем возрасте, а семеро выжили. Полюш­ка стала для них и крестной, и молитвенницей, и воспитательницей. Семья Орловых стала для нее своей, и их дети почитали ее за родную ба­бушку. А главное, Орловы приобрели для себя молитвенницу, ходатаицу за них перед Богом. Воистину получилоь, что, оказав гос­теприимство блаженной Пелагее, приняли они в дом свой ангела.

Конечно же, Полюшка Захаровская моли­лась и о всех своих многочисленных духов­ных чадах, да и о всей многострадальной России. За то, что Пелагея с детства много времени проводила в церкви, любила слушать молитвословия, псалмопение и чтение Свя­щенных книг, Господь даровал ей особен­ную память. Несколько раз прослушав Еван­гелие, Псалтирь или акафист, она запомина­ла все в точности и впоследствии могла чи­тать их наизусть.

Особенно любила читать акафисты святите­лю Николаю Чудотворцу и преподобному Се­рафиму Саровскому. С батюшкой Серафимом Пелагея имела духовное общение. В своих мо­литвах она иногда вопрошала преподобного о чем-либо и всегда получала от него ответ. Молитвенницей Полюшка Захаровская была усердной. Вставала рано и молилась до полу­дня. Но чаще обращалась к Богу по ночам. В том месте, где она творила земные поклоны даже пол стерся, ямочка на нем появилась.


За свою веру претерпела Полюшка гоне­ния и клевету. В народе распространяли слу­хи, что она колдунья и действует бесовской силой. А районная коммунистическая газета называла ее обманщицей. Но истинно верую­щие люди видели, что она избранница Божия, и тянулись к ней. Полюшка Захаровская была известна по всей округе. Много людей приез­жали к ней и из дальних уголков Рязанской области, и даже из других областей. Местные власти видели все это и пытались посадить Полю в тюрьму, чтобы «прекратить беспо­рядки и антисоветские сборища». Однажды участковый милиционер даже арестовал ее и увез на допрос в районный город Михай­лов. Но там блаженная рассказала следовате­лям не про себя, а про них самих. Рассказала прошлое и настоящее, предрекла будущее. Они были настолько поражены прозорливостью Пелагеи, что отпустили ее с миром.

Но милиционеры менялись — и Полюшку арестовали еще раз. И хотя вскоре отпусти­ли, она всегда жила с сознанием того, что может в любое время быть посаженной в тюрьму, что было бы для слепой немощной старицы равносильно медленной смерти. По­этому Петр Михайлович Орлов узнавая о том, что Полю хотят арестовать, прятал ее от ми­лиции, а порой увозил на время в Москву к сестре Феодоре.

Но, претерпевая клевету и гонения, блажен­ная Пелагея все упование возложила на Гос­пода, помня слова Священного Писания: «Уте­шайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как пол­день» (Пс., 36, 6). Поэтому Полюшка Захаровская продолжала принимать у себя веру­ющих людей. Не могла она оставить их без своей молитвенной помощи. Большинство церквей были закрыты, почти все священни­ки арестованы. Осиротел православный на­род, и многие ослабевали в вере и впадали в уныние. Настоящей утешительницей стала для таковых блаженная Пелагея: она укрепляла в вере, утешала в беде, помогала в болезнях.

А скольких она научила молиться, сколь­ким объяснила значение Литургии, вечерней службы, часов. Старица проповедовала Еван­гелие в то время, когда само слово «Бог» было под запретом. Светильником веры во тьме безбожия явилась тогда блаженная Пелагея Захаровская. «Все от Бога, — учила она, — и скорби, и болезни. Будете Ему молиться, бу­дете жить благочестиво — и Господь все управит. А не будете — так и ко мне незачем хо­дить. Я вам не чудесница какая-то, не ворожея и не гадалка». Поэтому, когда приходили к старице болящие за исцелением, она гово­рила, что, конечно, помолится, но помощь не от нее приходит и уповать надо прежде всего на Господа, на Пресвятую Богородицу и на святых Божиих угодников.

В наше время печатается много книг с указанием, какому святому и в каких слу­чаях надо молиться. А тогда ничего этого не было, но по Божьему вразумлению блажен­ная Пелагея знала, к кому можно обратить­ся с молитвой в той или иной нужде. А какие нужды были у крестьян-тружеников? Испокон века просили они у Бога про­щения грехов своих, здоровья, чтобы выпол­нять свою нелегкую работу, хорошего уро­жая, изобилия плодов, да мира в семье.

Ничего зазорного они не видели и в том, чтобы помолиться о здоровье своей домаш­ней скотины. Полюшка Захаровская хоро­шо понимала эти крестьянские заботы и не отказывала помолиться ко Господу и Его Пречистой Матери. Болящим она давала святую воду и говорила, что надо заказывать молебны о здравии, посылала в действую­щую церковь помазаться святым маслом, призывала к покаянию и благочестивой жизни.

Добродушная, мягкосердечная Полюшка Захаровская строго обличала человеческие пороки и могла даже сильно поругать кого- либо за тот или иной грех. Особенно за аборт. «Твой ребенок сейчас в небесной темнице находится, а когда ты умрешь, то он осво­бодит место для твоей души», — говорила она женщинам, сделавшим аборт. Очень строго относилась блаженная к греху пьян­ства и сквернословия. Иногда случается так, что, наслушавшись взрослых, начинают ру­гаться и дети. Полюшка горевала о них, жале­ла и, когда к ней приводили таких детей, горя­чо молилась об избавлении их от этого поро­ка. И по ее молитвам Господь отвращал детей от сквернословия.

Поля всегда с любовью относилась к де­тям. Она была крестной не одного десятка ребятишек. «Полюшка — она всем нам крес­тная», — говорили они впоследствии. А семе­рых детей Анастасии Орловой Пелагея люби­ла особенно, смотрела за ними, воспитывала. Анастасия работала в колхозе и часто подо­лгу задерживалась. «Ну да ничего, у меня в доме свой глазок есть», — говорила она про слепую Полю. Всем детям Орловых блажен­ная предсказала, кто кем будет впоследствии. И по ее молитвам обыкновенные крестьянс­кие ребятишки стали грамотными, образован­ными людьми — юристами, экономистами, врачами.

Прозревала Пелагея Захаровская и буду­щее других детей. Когда Евдокия Кедрова привела к ней двухлетнего сына, Поля завол­новалась, покрестила ему головку и сказа­ла: «Дуня, ты его береги, мальчик хороший, он будет архиереем». Так и случилось. Без­вестный мальчик Вова из села Высокого вырос, поступил в Троице-Сергиеву Лавру, принял постриг с именем Варнава, а впос- ледстии получил архиерейский сан и стал митрополитом Чебоксарским и Чувашским. И другой мальчик — Семен Зиновьев из села Бахмачеево, по предсказанию блаженной, принял постриг с именем Иероним, стал ар­химандритом и был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры. В журнале Мос­ковской Патриархии от 1982 г.( 9) отмеча­лось : «Семен Зиновьев до конца дней сво­их хранил в памяти наставление блаженной девицы Пелагеи, которая еще тогда, в годы его иподиаконства, говорила о предстояв­шем ему монашеском пути».

К священству Пелагея Захаровская отно­силась с большим почтением, но строго об­личала тех, кто был не достоин своего сана, кто служил в Церкви «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». Прегрешающего человека, по словам блаженной, «священнический сан не спасет, а спросится с такового во сто крат больше». Но зато как радовалась Полюшка, когда прозревала в ком-либо истинного слу­жителя Церкви. Так однажды пришли к ней женщины за советом, а она им и говорит: «Идите скорее в Рязань, благословитесь у отца Авеля». В то время в Рязани была лишь одна действующая церковь — в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». И женщины недоумевали: как они могут бла­гословиться у отца Авеля Македонова, если такого священника в храме нет. Но все-таки, по послушанию, пришли они на службу в Скорбященскую церковь. И оказалось, что именно в этот день рукоположили во свя­щенника диакона Авеля, который тогда еще даже и не знал о Пелагее Захаровской. Не знал он и о том, что в этот день его будут ру­кополагать. Такова была великая прозорли­вость блаженной Полюшки, таково отноше­ние к священству и благодатности священ­нического благословения.

Надо сказать, что в свою очередь многие свя­щенники почитали Пелагею Захаровскую, ез­дили к ней за советом. Среди них — известный старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Кроме того, по свидетельству Анатолия Петро­вича Орлова, за милосердие, бескорыстие и любовь к людям Пелагею отметил тогдашний Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и в знак этого подарил ей золоченый стакан с дарственной надписью. Этот подарок до сих пор как святыня хранится в семье Орловых у Анатолия Петровича.

Блаженная старица с любовью принимала всех: и ревностных священников, и маловеру­ющих простолюдинов, и образованных город­ских жителей, и крестьян из далеких сел. Не случайно сложили сегодня в народе стих, в ко­тором говорится:

«Полюшка блаженная, всех ты принимала,
Не имела зрения, видела грехи.
Старого и малого любовью окрыляла,
Не давала им ты уныния, тоски».

И днем и ночью встречала Пелагея стремив­шихся получить у нее утешение. Кормила, по­ила, порой оставляла на ночлег. Не пускала в дом лишь тех, кто приходил к ней «ради ин­тереса», «для развлечения». Таковых она про­зревала еще до того, как они подходили к две­ри, и заранее просила Анастасию: «Иди ско­рей, закрой дверь покрепче. Кто будет сту­чать, скажи, что я больная, ничего делать не могу и не умею». Кроме того, прозорливая ста­рица знала, что за ней следят власти и порой специально подсылают людей, чтобы вызвать ее на разговоры о советском строе. Но Пела­гея не распространялась на эту тему. «Давайте лучше о спасении души подумаем, о Боже­ственном поговорим», — говорила она.

Будучи осторожной в своих высказывани­ях, Полюшка и других предостерегала, вплоть до того, что некоторым даже советовала от­дать Библию в храм. Знала старица, что за чтение священных книг могут посадить в тюрьму. Это случилось, например, с крес­тьянином с. Захарово Деминым, которого арестовали за хранение Библии.

Так и жила Полюшка Захаровская, предо­стерегая людей от опасности и помогая в жи­тейских нуждах. Жила по слову Священного Писания: «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» (Пс., 36,3).

Множество больных исцелила блаженная по молитвам ко Господу. Но не все было в ее силах. По Божией воле заболела ее любимая духовная дочь, у которой она жила, — Анас­тасия Орлова. Полюшке открылось, что эта болезнь к смерти. Горестно, горько стало на сердце у старицы. И не могла она прямо ска­зать об этом Насте. Стала постоянно читать Псалтирь, и та сама догадалась, к чему это. Анастасия Орлова умерла 16 мая 1963 года. «Через три года и я уйду от вас, — говорила своим духовным чадам Пелагея Захаровская, — умру в Москве, а благодать оставлю в За­харове». Так и случилось. Осенью 1966 года заболевшую и ослабевшую Полюшку по ее просьбе забрала к себе в Москву дочь Ана­стасии — Нина Петровна Орлова. Она там имела тогда вместе с мужем Анатолием Ни­колаевичем комнату в доме. «Ничего, ниче­го, — говорила блаженная старица, — будет и у вас квартира». Эти слова впоследствии сбылись. Пелагея чувствовала свою кончину и стала готовиться ко встрече с Господом — причащалась, соборовалась. Соборовать ее приезжал из Рязани священник Виктор Шиповальников, который был тогда настоя­телем Борисо-Глебского собора. Незадолго до кончины ее причащал отец Авель, тот са­мый, рукоположение которого во иеромона­ха она прозрела еще до того, как он сам узнал об этом.

Болезнь Полюшки становилась все силь­нее и сильнее, под конец она перестала ку­шать, пила только воду, но врачей к себе не призывала. БылуПелагеи почитатель — врач Николай Николаевич, пришел он как-то про­ведать ее, а она и говорит: «Ну что, Коля, может полечишь меня?» «Полюшка, — отве­тил ей Николай Николаевич, — ты сама врач, сама все знаешь». И действительно, знала блаженная, что пора ей преставиться ко Гос­поду, и потому мирно ждала своей смерти, не боясь ее, так как могла сказать апостоль­ским словом: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп., 1, 21).

Духовные чада Пелагеи Захаровской чув­ствовали ее близкую кончину, некоторые из них собрались в тесной комнатке за после­дним благословением. Еще перед смертью она всех принимала, разговаривала. Кто-то остался ночевать. Заснули спокойно. Под утро, часов в пять, услышали голос Евдокии: «Что же мы спим, ведь мы Полю проспали, ушла она от нас». Так, неслышной голу­бицей отлетела душа блаженной Пелагеи в Небесные обители. Это случилось 6 декаб­ря 1966 года, как она и предсказывала, через три года после смерти ее любимой духовной дочери Анастасии Орловой.

Хоронить Полюшку, согласно ее завеща­нию, повезли на родную рязанскую землю в село Захарово. Когда привезли в Рязань, то звон колоколов огласил округу, настолько велико было почитание блаженной со сторо­ны священников и верующих людей. На ули­це было морозно, холодно, но, несмотря на это, провожать блаженную старицу собра­лось множество людей. Среди них были и крестьяне, и рабочие, и интеллигенция. Раз­ные по своему положению, они были едины в своем порыве — в последний раз взглянуть на свою ходатаицу пред Богом и пропеть ей «Вечную память». Надо ли говорить, сколько слез было у провожающих в последний путь свою молитвенницу?

Отпевали блаженную Пелагею Захаровскую в кафедральном Борисо-Глебском собо­ре. Чин отпевания совершил отец Виктор Шиповальников. А похоронили в селе Заха­рово, рядом с могилкой Анастасии Орловой. «С Настей, с Настей меня лежать-то положи­те», — не раз говорила Пелагея, почитая Ана­стасию, как родную дочь. Не случайно на мо­гилке Полюшки Захаровской написано: «Пе­лагея Александровна Орлова» и в скобках — «Лобачева».

Впоследствии, попечением иеромонаха Сав­вы (Вишневского, ныне покойного), насель­ника Троице-Сергиевой Лавры, над ее могил­кой была поставлена и освящена молельная часовенка. В ней и поныне теплится неуга­симая лампадка, и множество людей приез­жают к месту упокоения блаженной Пелагеи Захаровской. Еще при жизни она гово­рила: «Приходите ко мне на могилку и все мне рассказывайте. Хотя меня с вами не будет, я все услышу и постараюсь помочь».

Так оно и есть. Как при жизни, так и после смерти помогает блаженная Пелагея Захаров­ская всем, с верой в Бога к ней притекаю­щим. И в благодарность ей складываются в сердце строки:

«Радуйся, девице Пелагея, скорбных уте­шительнице, заблудших вразумительнице, бо- лезнующих целительнице, радуйся, духовным зрением все прозревающая, радуйся, блажен­ная, Господь с тобою!»
 
 http://streletskiy.prihod.ru/novomucheniki_i_podvizhniki_blagochestija_razdel/view/id/27518
 
 
НАШИ НЕБЕСНЫЕ ХОДАТАИ


Только в Православной Церкви сохраняется правильное почитание Святых. Они, находясь ближе к Богу, доносят до Него наши молитвы и чаяния.

Блаженная девица Пелагия часто рассказывала нам и объясняла — к каким угодникам Божиим и в каких случаях надобно обращаться:

О стяжании твердости и непоколебимости в вере: пророку Амосу, пророку Даниилу, апостолу Павлу.

Об ограждении имущества от хищений: святому генералу Иоанну Воину.

Об избавлении от заражения крови: мученику Смарагду Римскому.

О стяжании любви, смирения и сердечной тишины: преподобному Серафиму Саровскому.

О правильном окормлении паствы: святителю Григорию Богослову.

О помощи в родах: Божией Матери в честь Ее иконы "Феодоровская".

О получении работы: страстотерпцам князьям Борису и Глебу.

О приобретении любви к молитве: святителю Иннокентию Иркутскому.

Об исцелении больных ног: мученику Трифону, преподобному Симеону Столпнику, преподобному Серафиму Саровскому.

О разорении совета лукавых: пророку Моисею, Святителю Иоанну Златоусту.

Об исцелении от рака и опухолей: праведному Никодиму, преподобной Макрине.

Об избавлении от огня вечного: святителю Порфирию Газскому.

О приобретении жилья: Божией Матери в честь Ее иконы "Нерушимая Стена", пророку царю Давиду, двенадцати братьям — греческим строителям храма в ближних пещерах Киевской Лавры.

Об исцелении от болезней груди и чрева: апостолу Иоанну Богослову.

О даровании бесстрашия, против страха смерти: мученику Вонифатию.

Об умягчении ожесточенного сердца: пророку царю Давиду.

Об исцелении от болезней головы: пророку Иоанну Крестителю.

Об исцелении от геморроя: мученице Анисии.

О даровании жизни в достатке: Божией Матери в честь Ее иконы "Спорительница хлебов", пророку Илии, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунскому, священно-мученику Харлампию.

О приобретении доброго к себе отношения: пророку царю Давиду.

Об избавлении от людоедства: Божией Матери в честь Ее иконы "Избавительница", архангелу Михаилу.

Об исцелении от женских болезней: преподобному Ипатию.

О даровании непрестанной молитвы: пророку Даниилу.

Об избавлении от беды и горя: Божией матери в честь Ее иконы "Избавительница".

Об ограждении от насильственного содомского осквернения: мученице Агнии.

Об исцелении от болезней глаз: Божией Матери в честь Ее иконы "Казанская", святителю Никите Новгородскому.

Об обращении как к адвокату в тяжбенных вопросах: святителю Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму Саровскому.

О стяжании дара благодати познания истины: Божией Матери в честь Ее иконы "Живоносный Источник".

Об избавлении от лютых гонений антихриста и принятия его проклятой печати: семи отрокам Ефесским (акафист).

Об исцелении от болезней рук: Божией Матери в честь Ее иконы "Троеручица", преподобному Иоанну Дамаскину.

О прощении тяжких грехов: Спасителю, Божией Матери в честь Ее иконы "Взыскание погибших", праведному Иосифу Обручнику.

Об исцелении от разных болезней: Божией Матери в честь Ее иконы "Целительница", архангелу Рафаилу, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Панкратию.

О даровании детям любви к родителям: великомученику Пантелеймону.

О даровании разумения истины: пророку Иоанну Крестителю.

Об укреплении верности Богу: пророкам Илии и Еноху, мученице царице Александре Римской.

Об исцелении от припадков: мученикам Никите и Аниките.

Об избавлении нераскаянных от огня вечного: святителю Порфирию.

Об избавлении от голода и страха смерти: пророку Даниилу.

Об исцелении щитовидной железы: мученику Вонифатию.

О взятии человека от сей жизни, если угодно Богу, который в обузу (капризный лежачий, невменяемый и т.д.): мученику Тимофею и мученице Мавре.

Об избавлении от болей в пояснице (радикулита, почек и др.): преподобному Феодору Молчальнику. Вспоминает Надежда Григорьевна Кузьмина (гор. Зарайск, Московской области)
 
 О чтении Псалтири :



1 псалом — читать, чтобы устоять в исполнении заповедей Господних. Он о блаженстве праведных.

2 псалом — читать для избавления от вечной погибели.

5 псалом — читать для стяжания любви к молитве.

15 псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа.

19 псалом — для подготовки к пришествию антихриста.

20 псалом — чтобы вразумить лукавого человека.

21 псалом — для получения прощения тяжких грехов (18—20 мытарства).

26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях. («Кто будет читать его три раза в день — того Господь проведет по воде, яко по суху!»)

29 псалом — при боязни пострадать за Господа.

33 псалом — во избежание жажды в пище и питии.

39 псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию.

43 псалом — чтобы в доме пребывала благодать Божия.

44 псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь.

45 псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.

49 псалом — чтобы не поколебаться и не изменить Господу (почаще читать духовенству — от высокомерия).

63 псалом — чтобы не принять печать антихриста. Ещё читать молитву, находящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...»

69 псалом — для достойного отражения нападок врагов.

78 псалом — для избавления христиан от мучений и смерти.

83 псалом — чтобы наследовать Царство Небесное

90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло.

139 псалом — для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию).

141 псалом — чтобы быть готовым к гонениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !