О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

воскресенье, 6 октября 2013 г.

Старообрядцы Москвы . Духовное наследие , традиции и современность .

Современное устройство древлеправославной Церкви

Гонители древнего православия лишили старообрядческую Церковь епископов. Когда епископ Павел Коломенский мужественно выступил против реформ Никона, он был предан мученической смерти. Остальные архиереи, опасаясь участи Павла, молчаливо согласились с новыми церковными порядками. Таким образом, древняя святая Церковь временно осталась без епископов, лишь со священниками и диаконами.
По правилам Церкви священники должны быть в послушании у своих епископов. Но те же правила повелевают священникам не подчиняться епископам, если последние уклонились в какое-либо заблуждение, проповедуют ересь или учиняют церковное разделение. Поэтому те священники, которые не пошли за Никоном, совершившим церковный раскол, поступили совершенно законно и спасительно.
Сан позволял им совершать божественную литургию, управлять паствой временно без епископов. Но они не имели права рукополагать новых священников и диаконов. Что же оставалось делать? Где было взять преемников?
Еще в христианской Церкви первых веков возникали подобные положения. Бывали случаи, что поместные церкви лишались всех своих епископов вследствие уклонения их в ересь. Пребывая в ней, они продолжали священнодействовать, рукополагать епископов, священников. Вселенские и поместные соборы православной Церкви постановили принимать этих поставленных в еретическом обществе духовных лиц, если они отрекутся от своих заблуждений, сохраняя за ними духовный сан, т. е. если они рукоположены в епископский сан, то остаются епископами, если же в священнический - священниками (8-е правило Первого вселенского собора). Было установлено святыми соборами даже посылать особых ходатаев к пребывающим в заблуждении духовным лицам, чтобы убедить их оставить свое неправославное общество и присоединиться к истинной Христовой Церкви (80-е правило Карфагенского собора).
Согласно этим древним соборным правилам, древлеправославная Церковь принимала духовных лиц, рукоположенных в новообрядческой церкви, в сущем сане. Таких священников, вернувшихся к древнему православию, стали называть «беглыми».
Тайно от властей они совершали все присущие их сану таинства и требы: крестили, миропомазывали, исповедовали, причащали, венчали, елеопомазывали, погребали умерших и т. д. Для исполнения треб в запасе у старообрядцев было достаточно св. мира, освященного еще благочестивым патриархом Иосифом, сохранилось даже миро, освященное патриархом Филаретом, были и древние антимисы, освященные благочестивыми епископами. На этих антимисах старообрядческие священники и совершали Божественную литургию.
Вопросы общего значения, возникавшие в старообрядчестве, разрешались соборно общим голосом Церкви. На собор съезжались игумены монастырей и скитов, священноиноки, иноки, приходские священники, избранные от приходов мирские люди, искусные в Священном Писании и церковных правилах. Соборы осуществляли церковное управление, устанавливали порядок в приходах, определяли старшинство между духовными лицами, проверяли их пастырскую деятельность, разрешали спорные вопросы и недоразумения. Соборы собирались в исторически сложившихся духовных центрах старообрядчества.
Поскольку реформа Никона сопровождалась «исправлением» богослужебных книг, старообрядцы совершали и ныне совершают богослужение по книгам, во всем согласным со старопечатными изданиями первых пяти благочестивых московских патриархов. Старые книги изымались властями, ветшали от постоянного употребления. Но в тайных старообрядческих типографиях дораскольные книги переиздавались в точном соответствии с оригиналом. Наиболее часто для переиздания за образец брались книги времен патриарха Иосифа.

 История Рогожской слободы - духовного центра старообрядцев  Москвы

В 1771 году в Москве разразилась страшная эпидемия моровой язвы - чумы. Распоряжением правительства было запрещено хоронить в Москве. За пределами города в это время возникает 6 кладбищ. Одно из них - Рогожское. Повелением императрицы Екатерины II на тогдашней окраине Москвы в 1771 г. старообрядцам была выделена земля за Рогожской заставой для организации кладбища. Старообрядцы, в свою очередь, приняли значительное участие в ликвидации эпидемии болезни: помогали болящим, хоронили умерших, проводили санитарные мероприятия.
Это позволило добиться от фаворита императрицы князя Григория Григорьевича Орлова позволения «сделать часовни, где б они могли отпевать умерших...» На Рогожском кладбище в 1771 году была выстроена небольших размеров деревянная часовня во имя св. Николы. Таким образом, на территории Рогожского кладбища стало возможным строительство старообрядческих молитвенных зданий. Через пять лет (в 1775 г.) на месте деревянной часовни выстроена более обширная каменная часовня.
В 1792 году по проекту знаменитого архитектора М.Ф. Казакова начата постройка огромной «холодной» часовни Покрова Пресвятыя Богородицы. Покровский кафедральный собор являлся в то время самым большим в Москве, превосходя по площади Успенский собор в Кремле. Этот храм был «летним». Рядом с ним в 1804-1895 гг. архитектором Жуковым был выстроен «зимний» храм Рожества Христова, в котором было предусмотрено калориферное отопление.

В начале XIX века на Рогожском кладбище начинается строительство домов призрения, где проживали инвалиды и престарелые люди. Поскольку главной функцией Рогожской общины была благотворительность, на ее земле были выстроены приюты для душевнобольных женщин, сиротский дом. В 1830-х годах общее количество призреваемых превышало 1000 человек. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих, особые кельи для инокинь, которых в 1845 г. на Рогожском кладбище было 164 человека. В отдельном доме размещалось церковное училище. Также на территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей в которых подвизались более сотни инокинь и послушниц. Таинство Евхаристии совершалось главным образом в домовых церквях этих монастырей, поскольку большие Рогожские часовни не имели освященных алтарей, да и публичное служение Литургии не приветствовалось властями.
При Николае I отношение к старообрядцам резко меняется. В 1827 году выходит высочайший указ, воспрещающий принимать в старообрядческие общины попов и дьяков. К этому времени на Рогожском кладбище остались только пять священников и два дьяка.
Все старообрядчество понимало острую необходимость иметь своего епископа. Замысел утвердить епископство за границей обсуждался на знаменитом Рогожском соборе 1832 года.
Основание за рубежом Белокриницкого епископства вызвало гнев Николая I. Правительство Николая I присудило к пожизненному заключению в казематах Суздальского монастыря А.К. Кочуева и попечителя Рогожского кладбища Федора Рахванова, инициаторов поисков архиерея. После учреждения в 1846 г. Белокриницкой иерархии преемник митр. Амвросия, митр. Кирил, поставил в 1853 г. во Владимир архиеп. Антония, который впоследствии стал первым архиепископом Московским и всея России и с 1862 г. имел резиденцию на Рогожском кладбище.
К этому моменту на Рогожском кладбище сложился особый тип поселения - духовно-административный старообрядческий центр, имеющий всероссийское значение. С архитектурной точки зрения храмовый ансамбль представлял собой четко спланированную ось из трех храмов, ведущую ко входу на территорию некрополя. Вдоль главной оси был расположен бульвар, разделяющий зону жилых построек от церковных зданий. С востока Рогожский поселок окаймляли проточные родниковые пруды, которые использовались для крещения и водосвятия. Окончательные очертания ансамбль приобрел к 1860-80 гг.
В 1854 году кладбищенский священник Петр Русанов перешел в единоверие, за ним последовало несколько прихожан. Этим воспользовалось правительство: Никольскую часовню насильно у кладбища отобрали, и митрополит Филарет освятил ее в единоверческую церковь. Из частных домов 12 лучших были отданы под квартиры единоверческого клира.
По настоянию митр. Филарета казенный смотритель кладбища и вовсе запретил совершать в часовнях богослужение. Это запрещение было вскоре отменено, однако, ссылаясь на донос иеромонаха-миссионера Парфения, что на Рогожском кладбище происходят «оказательства раскола», митр. Филарет добился того, что 7 июля 1856 г. правительство запечатало алтари летнего и зимнего храмов Рогожского кладбища. Никакие хлопоты старообрядцев, доказывавших лживость доноса, не помогали. Более того, и после официального удостоверения ложности доноса особой комиссией в 1880 г. алтари по распоряжению обер-прокурора Синода К. Победоносцева оставались запечатанными. Они были распечатаны лишь после императорского указа от 17 апреля  1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости».
В честь этого события, пришедшегося на празднование Пасхи, старообрядческое духовенство и прихожане со всей России ежегодно совершают крестный ход в Неделю святых жен-мироносиц (второе воскресение после Пасхи). В память распечатания алтарей в 1912-1913 гг. была воздвигнута и одна из красивейших московских колоколен с храмом во имя Воскресения Христова.


Путеводитель по Рогожской Слободе


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !