О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

вторник, 7 января 2014 г.

Дары Волхвов и их принесение из монастыря св. Павла на Святой Горе Афон в Москву .



В Православной Церкви не было специального прославления волхвов, принесших дары Младенцу Иисусу, однако их благочестие и любовь к Богомладенцу вызывают самое высокое уважение. В Минологии Василия II (976-1025 гг.) на день праздника Рождества Христова упомянуто событие: поклонение волхвов. У западных христиан в праздник Богоявления (6 января по григорианскому календарю) центральным событием является воспоминание явления звезды восточным волхвам или царям (по европейскому поверью они были царями) в момент рождения Иисуса Христа. Поэтому праздник Богоявления назван также Festum magorum (праздник волхвов), или Festum regum (праздник царей). День Крещения Господня (Baptisma Christi) отмечается в первое воскресенье после праздника Богоявления и завершает рождественский цикл. Имена волхвов (Каспар, Мельхиор и Валтасар) впервые встречаются у Беды Достопочтенного (672 или 673 – 27 мая 735).

О мудрецах, пришедших поклониться Богомладенцу, достоверно известно только из святого Евангелия: войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:11). Они пришли с востока (2:1). Употребленное в тексте греческое слово магой обозначает персидских или вавилонских жрецов, мудрецов и звездочетов. Из какой страны были волхвы определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу, книга которого хорошо была известна как персам, так и халдеям.

Постепенно на тему о волхвах сложилась большая литературная традиция. Перед исследователями стоит непреодолимая трудность: отделить исторические элементы этой традиции от легендарных. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами. Их крестил св. апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. Они стали проповедниками Евангелия. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их св. апостолом Фомой в епископов. Говорится также о том, что их мощи были обретены св. царицей Еленой и положены в Константинополе. Позже при миланском епископе Евсторгии в 5-м веке они бы перенесены в Медиолан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, бережно сохранила Божия Матерь. Перед Своим блаженным Успением она передала их Иерусалимской Церкви. Там они находились до 400-го года. Позже византийский император Аркадий перенес их в Константинополь и поместил в храме Св. Софии. В 1453 году пал Константинополь. В 1470 году дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария (Маро), которая была вдовой турецкого султана Мурата (Мурада) II-го (1404 - 1451) передала Дары Волхвов монастырю святого Павла, который до 1744 года был сербским. Несмотря на то, что она была женой султана, не приняла ислам и осталась до конца жизни христианкой. На месте, где стояла коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь. Есть предание, что благочестивая Мария сама хотела внести Дары Волхвов в монастырь, но у стены обители, как когда-то царевну Плакидию в монастыре Ватопед, остановил небесный голос и напомнил ей, что афонский устав запрещает женщинам входить в обитель.

Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших мощевиках: 28 небольших золотых пластин в форме трапеции, четырехугольника и многоугольника, украшенных изящным, филигранно выполненным, орнаментом. Это – золото, которое принесли волхвы Богомладенцу как Царю. Кроме этого хранится около 70 небольших, величиной с маслину, шариков ладана и смирны. Святыни эти сильно благоухают. Иногда происходит исцеление бесноватых. 






Настоятель монастыря св. Павла на Афоне, один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников архимандрит Парфений (Мурелатос) рассказал о принесении священной реликвии Афона — Даров волхвов — в пределы Русской Православной Церкви.

По словам архимандрита Парфения, каждый год тысячи паломников со всего мира приезжают в монастырь св. Павла, чтобы поклониться Честным Дарам волхвов и святым мощам, хранящимся в обители. Многие из этих паломников — русские. В январе 2014 года реликвия впервые приносится для поклонения и благословения верующих на канонической территории Русской Православной Церкви.

В дни празднования Рождества Христова в 2014 году Дары волхвов будут принесены из афонского монастыря св. Павла в Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев.

Помимо Честного Креста, в мире сохранилось еще очень небольшое количество святынь, связанных с земной жизнью Господа Иисуса Христа. Среди них — приношение от трех восточных волхвов Новорожденному Господу, напоминает геронда Парфений.

Дары волхвов имеют глубокое символическое значение. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу и смирна — как Человеку на погребение.

«Именно золото есть символ царского достоинства; ладан — символ Божества, так как его возжигают Богу; смирна же — символ смертности, так как ею издревле умащали мертвые тела, чтобы они не тлели и не издавали запаха. Таким образом, трое волхвов своими приношениями показали, что этот явившийся Младенец есть и Царь, и Бог, и что он вкусит смерть за людей как Человек», — говорит настоятель монастыря св. Павла.

«Однако наша эпоха и люди века сего отвергаются от Христа как от Царя, хулят Его как Бога, презирают и поносят Его как Человека, — замечает архимандрит Парфений. — И по этой причине велика необходимость, чтобы мы всегда и везде исповедовали Его — Царя наших сердец, Бога всяческих и совершенного Человека, делая это со всею силою нашей души, и, прежде всего, нашей святой жизнью».

Помощью на этом пути может стать реликвия, свидетельствующая о Боговоплощении. «Честные дары волхвов являются для нашей Церкви драгоценнейшей святыней и источником благодати», — говорит игумен обители св. Павла архимандрит Парфений (Мурелатос).

* * *

Справка: Афонский монастырь святого Павла

Обитель святого Павла расположена в юго-западной части Афонского полуострова, у западного подножия горы Афон, в полутора километрах от побережья, на высоте около 150 метров над уровнем моря. Монастырь был основан преподобным Павлом Ксиропотамским в конце IX века и был посвящен Божией Матери.

В XIV веке монастырь на время пришёл в запустение. Его возрождение началось в 1365 году и связано с именами сербских монахов Герасима (Радони) и Антония (Пагаси). Также правители Сербии Лазарь и Георгий Бранковичи оказывали монастырю большую материальную помощь.

Дочь Георгия Бранковича царица Мара много благодетельствовала и покровительствовала монастырю в тяжелые годы, последовавшие за падением Константинополя. Она передала обители Дары волхвов, принесённые в дар Богомладенцу Иисусу Христу: золото, ладан и смирну. Как повествует предание, принцесса Мария намеревалась сама внести эту святыню в обитель, но ей свыше было строго запрещено нарушать афонское правило. На месте передачи реликвии с тех пор стоит памятник в виде небольшой часовни. А у обретенной святыни впоследствии было совершено множество чудес и исцелений.

К середине XVIII века монастырь населяют иноки греческого происхождения. В XIX и ХХ веках из монастыря св. Павла произошли известные иерархи Элладской Православной Церкви, а также многие афонские подвижники благочестия.

В течение пяти лет послушание духовника обители св. Павла нес архимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) — известный во всем православном мире духоносный старец и автор книги о преподобном Силуане Афонском. Это уникальный в современной истории Афона случай, когда духовником греческого монастыря был русский монах.

С 4 декабря 1974 года и по сей день настоятелем обители св. Павла является игумен Парфений (Мурелатос), пришедший в монастырь в 1954 году. Отец Парфений широко известен как опытный духовник многих монахов, клириков и мирян.

Общее число братии обители вместе с насельниками скитов составляет 110 человек. Кроме иноков греческого происхождения, в монастыре живут и изучают афонскую монашескую традицию монахи и послушники, прибывшие из России, Ливана, Сирии, Румынии, Англии и Америки.

Соборный храм обители освящен в честь праздника Сретения Господня и имеет два придела: великомученика Георгия Победоносца и преподобного Павла Ксиропотамского.

Кроме Честных Даров волхвов, освященных прикосновением Спасителя, в монастыре пребывают две большие частицы Животворящего Древа Креста Господня, а также древние чтимые иконы Пресвятой Богородицы «Мироточивая» и «Зерцало». В алтаре соборного храма Сретения Господня хранятся частицы мощей апостола Андрея Первозванного, великомученика и целителя Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, преподобного Максима Исповедника и других святых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Иконы Святителя Спиридона Тримифунтского в Москве

Тропарь Святителю Спиридону на греческом

Тропарь Святителю Спиридону на греческом в исполнении детского хора острова Корфу

Величание Святителя Спиридона

Фильм о святом Спиридоне Тримифунтском

Праздник в храме Святого Спиридона

Community of friends Corfu and St. Spyridon ! Общество друзей Корфу !

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !