О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

понедельник, 28 июля 2014 г.

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфои и Севастии .




празднование совершается 16/29 июля

Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за веру во Христа в малоазийском городе Севастии в царствование императора Диоклитиана (284—305) (по другим источникам, около 311 года, в царствование императора Максимина II, (305—313).
Игемон Филомарх, прибыв в Севастию, решил устроить языческий праздник с жертвоприношением. Большинство жителей города были христианами и отказались участвовать в этом празднике. Тогда по приказанию игемона многие христиане были преданы мукам. Некий военачальник Николай донес игемону, что духовным наставником севастийских христиан является епископ Афиноген, который в то время с десятью учениками проживал в небольшом монастыре в местечке Пидахфон, в пятидесяти верстах от Севастии. Филомарх приказал привести к нему епископа Афиногена и его учеников. Но когда воины прибыли в монастырь, святителя Афиногена не было в обители, и схватили только иноков. Возвратившийся святитель с удивлением обнаружил отсутствие своих учеников. Он со слезами помолился перед Крестом и начал их поиск. Встретившийся поселянин рассказал ему о случившемся. Тогда епископ Афиноген отправился к игемону в Севастию и стал обличать его в беззаконных и жестоких действиях. Святителя бросили в ту же темницу, где были заключены его ученики. С радостью встретился святитель со своими духовными чадами и стал укреплять их на предстоящий мученический подвиг.
На следующий день святые иноки были приведены на суд к игемону. Они не отреклись от Христа, исповедали себя христианами и были преданы пыткам: их подвесили и жестоко избили, терзали тела железными крючьями и затем обезглавили. Мучители стали принуждать к отречению от Христа епископа Афиногена, но безуспешно. Во время жестоких пыток с Неба раздался голос: «Дерзай, избранник Мой! Я с тобою». Неожиданно руки мучителей онемели, и они не смогли продолжать побои. Один из приближенных игемона Филипп сказал, что святитель — волхв и посоветовал отсечь ему голову. Святой Афиноген просил Филомарха совершить казнь в его монастыре. По дороге на место казни святитель Афиноген пел псалмы и песнопение «Свете Тихий», которое, по церковному преданию, впервые упоминается в житии святителя.
Когда святителя привели в обитель, к нему подошла и склонилась к ногам молодая лань, которую святой Афиноген вскормил своими руками. Святитель Афиноген перекрестил ее со словами: «Иди с миром в пустыню. Бог веков да не предаст тебя и семени твоего в сети ловцов, но да будет племя твое приводить потомство свое на заклание в нашу память и во славу Божию и в пищу тем, кто будет поминать нас»». Затем святитель Афиноген стал молиться, чтобы Господь не разлучал его с учениками и испросил Божие благоволение и помощь всем, кто будет почитать день их мученической кончины и молиться Господу с упоминанием их имен. Во время молитвы святителя с Неба раздался голос: «Днесь со Мною и с учениками твоими будешь в раю, и все прошение твое исполнится». Возрадовавшийся святитель Афиноген преклонил честную голову под меч.
Тело священномученика Афиногена было с честью погребено христианами в монастырском храме. Ежегодно, в день кончины святителя Афиногена и его учеников, христиане собирались в храме, чтобы почтить память святых мучеников. По слову святого Афиногена, из пустыни ежегодно приходила лань с молодым оленем. Во время чтения Евангелия она входила в храм и, оставив там оленя, снова удалялась в пустыню.
Священномученик Григорий, просветитель Армении (+ок. 335; память 30 сентября), хотел перенести часть мощей священномученика Афиногена в Армению. По дороге, на берегу Евфрата, мулы, на которых везли святые мощи, остановились. Святому Григорию явился Ангел и сказал, что на этом месте должны пребывать святые Афиноген и Иоанн Креститель, часть мощей которого также перевозилась в Армению. Святитель Григорий разрушил бывшее неподалеку капище, построил на этом месте храм и установил празднование в честь священномученика Афиногена и святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.


Cевастия Каппадокийская


Первые христиане спасались в глухих уголках Малой Азии во время правления императора Диоклетиана. Главным убежищем стала Каппадокия. Чтобы скрыться от преследователей, беглецы вырубали в скалах жилища и подземные ходы. В течение ряда столетий в пещерах рождались, жили, молились Богу и умирали. Полвека назад в районе каппадокийской деревушки Деринкую археологи обнаружили подземный город, уходящий на десятки метров вглубь, с многокилометровым лабиринтом галерей, жилых и хозяйственных помещений. На семи ярусах расположены колодцы с водой и вентиляционные шахты, амбары и трапезные, конюшни и винные погреба, школа, тюрьма и даже церковь. Около 2500 лет назад в долине Ихлара был основан город Гюзе-льюрт (в переводе — «прекрасная родина»). Считается, что здесь родился святой Григорий Богослов, и в его честь в IV веке возвели церковь. На протяжении долгих лет храм много раз перестраивали, и он стал похож на стамбульскую Айя-Софию, а в XIX веке российский царь Николай I подарил ему церковную кафедру. В 1923 году православный храм переделали в мечеть, но сейчас местные власти намереваются вернуть здание христианам.

Когда начались гонения на иконы и другие изображения человека, долина Гереме стала важным центром духовной жизни Малой Азии. Здесь появились первые подземные церкви. Еще в IV веке здесь появился подвижник и христианский просветитель Василий Великий. Он пришел в Каппадокию в поисках мира в душе и праведной жизни. Здесь он обрел ее. Василий Великий основал в Каппадокии первые подземные монастыри, он же создал первые в мире уставы монастырской жизни. В городе Каймаклы- девять подземных уровней. Но есть еще более «глубокие города». Тоннели, залы и галереи растекаются в толще породы на километры. Греческий историк Ксенофонт описывал такой город. Он очень сетовал, что при всех своих талантах обитатели подземных городов не облагораживают вино водой и пьют его варварским способом - неразбавленным. В IV веке пустынные и уединенные пещеры долины Гереме привлекли монахов-христиан, которые стекались сюда из всех районов Римской империи. Они нашли пещеры, образовавшиеся в лавовых конусах, идеальным местом для отшельнического скита, где можно быть ближе к Богу. Все храмы Каппадокии богато расписаны: стены, потолки, колонны и своды покрыты красочными фресками. Входы в подземные жилища и храмы тщательно маскировались, переходы из жилищ в церкви и монастыри перекрывались круглыми каменными блоками, которые выкатывались из потайных ниш. Наружу выводились дымоходы и вентиляционные стволы, не заметные для постороннего глаза.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !