О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

пятница, 26 декабря 2014 г.

Россия и Господь Бог !


 
 Икона  " Явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому "



«Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом.
Иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует»

(фельдмаршал Х. А. Миних, 1765 г.)




Христофор Антонович Миних (граф Бурхард Кристоф фон Мюнних) вошёл в русскую историю как выдающийся военный и хозяйственный деятель, непобедимый фельдмаршал, громивший орды крымских татар и османов. Миних был немцем по происхождению, но как верно сказала императрица Екатерина II: «Не будучи сыном России, он был одним из её отцов». Он ревностно служил России, провёл огромную работу по качественному укреплению русской армии, экономики, тыла, системы государственного управления. Он развеял миф о непобедимости турецкой армии, который возник после неудачного Прутского похода Петра. Именно фельдмаршал Миних положил начало серии блестящих побед русской армии над османами. 


Почему же , человек такого блистательного рационального ума , сделал такой вывод о стране , которой он так долго служил при разных  монархах ?!

Через несколько десятилетий после произнесения этих удивительных фраз , уже Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа .


Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года. 
25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал  Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал "Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25, в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык".
По замыслу государя в древней столице, лежавшей в то время в руинах, должен был подняться грандиозный храм-памятник, главная идея которого предельно ясно была изложена словами царского Манифеста:
"В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа...

... Да благословит Всевышний начинания наши! Да простоит сей храм многие века, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов вместе с любовью и подражаньем к делам их предков!". 

Сама же идея строительства храма-памятника принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину и была передана Александру I через адмирала Александра Семеновича Шишкова.
Высказанная в царском Манифесте, идея строительства храма-памятника получила самую горячую поддержку во всех слоях русского общества, хотя и была необычной для своего времени.
XVIII век оставил немало памятников победам русского оружия, но это были светские памятники: триумфальные арки, пирамиды, обелиски и колонны. Война 1812 года, которую впервые назвали Отечественной, исход которой решало общенародное движение, потребовала другого памятника. И таким памятником мог стать только храм.
Идея построения храма-памятника воскрешала древнюю традицию обетных храмов, возводившихся в знак благодарности Богу за дарованную победу и в вечное поминовение о погибших. Эта традиция известна еще с домонгольских времен: Ярослав Мудрый воздвиг Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. Эпоха Куликовской битвы ознаменовалась построением множества храмов в честь Рождества Пресвятой Богородицы - праздника, выпавшего на день сражения православного воинства с полчищами Мамая. В Москве в память о павших на берегах Непрядвы и Дона соорудили храм Всех святых. О воинских победах и жертвах войны напоминали и храмы на Красной площади: собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного), сооруженный Иваном Грозным в память о победе над Казанским ханством, и собор во имя Казанской иконы Божией Матери, напоминающий о подвиге русских патриотов XVII столетия и об освобождении Москвы от польско-литовских захватчиков. 





Посвящение  России - Пресвятой  Троице !


12 июня 2011 года - в День Святой Троицы , который  символично совпал с празднованием Дня России ....

Не случайно  День России празднуется в канун , немного после или в сам праздник Святой Животворящей  Троицы !


Нашествие монгольских орд оборвало историю древнерусской государственности и бытие древнерусского народа. Русь как исторический субъект и единое смысловое пространство во второй половине XIII в. перестала существовать. Еще сохранялись политические и культурные формы — удельные границы, распри и войны князей, городские мятежи против «бесермен», редкое храмовое строительство, крохи литературы. Но дух Божий отлетел от изломанной русской плоти. Народ омертвел, стал бездвижной, мучающейся руиной, к тому же расчлененной — западные земли начала прибирать к рукам Литва, а позднее и Польша. Уходила в небытие русская самоидентификация граждан «империи Рюриковичей». Вместо русских людей теперь были владимирцы, новгородцы. полочане, рязанцы, галичане, псковичи, смоляне, ярославцы и пр.

Новая история России началась   именно с преподобного Сергия Радонежского .

Преподобный Сергий вместе с братом Стефаном основали маленькую лесную обитель  в честь  Святой Животворящей  Троицы  на горе Маковец, в отдалении от людных мест. 
Преподобный Сергий сыграл значительную роль в становлении русской государственности и «собирании земель» Москвой.
Перед Куликовской битвой игумен обители на горе Маковец дал благословение великому князю Дмитрию Ивановичу и православному воинству, идущему сражаться с ордынцами. В источниках по-разному рассказывается об этом. По одним, государь московский лично посетил со свитой преподобного Сергия. По другим, Сергий прислал русской рати грамоту с благословением. Но, так или иначе, он сыграл роль духовного наставника, стоящего у самых истоков освобождения Руси от ордынского ига.  

Сергиева Русь — это народ в христианском понимании, народ-Церковь. Одно тело и один дух, питаемые из одной Чаши. «На земле нет единства, с которым можно было бы сравнить единство церковное», — писал священномученик архиепископ Иларион (Троицкий). Спасительное единство, и в земном, и в небесном смысле. К нему и тянул Сергий, взяв за руку, русских.

Ядром этого нового народа-Церкви стало монашество, воспитанное Сергием, его «собеседниками» и множеством учеников. Сергий вновь привил русскому монашеству давно забытый Русью принцип общежительности (в противовес особножительности): устав любви, взаимного смирения и послушания, трудолюбия на общее благо, молитвы за вся и за всех. Эти малые закваски общежительного иночества, все отдающего на пользу всех, были брошены на Руси повсюду и сквасили все русское тесто. Множество монастырей, основанных «птенцами Сергиева гнезда», крепили дух, прямили волю, пропалывали от сорняков души, взрыхляли сердца, ковали мужество, закаляли стойкость народа — князей, служилой аристократии, посадских людей, крестьян.


Обширная Святая Русь пошла от маленькой Троицкой обители в радонежских лесах, обустроенной Сергием. Икона Живоначальной Троицы, установленная в монастырской церкви, стала «чертежом», по которому должна была собираться и воссоздаваться Русь. Молитвенное «взирание на святую Троицу», побеждающее «страх ненавистной розни мира сего», делалось ключом к пониманию народа-Церкви и мотиватором действий в нужном направлении. Сергий распространил по русским землям храмы во имя Св. Троицы как зримое выражение «русской идеи», русской сверхценности.




 



Он научил русских взирать на Св. Троицу, видеть ее умными, духовными очами. Научил видеть в Церкви подобие Триединства и соединил народ Церковью, создав православную цельность Руси. «Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны Трем Лицам Пресвятой Троицы», — через века вторил Сергию архиепископ Иларион (Троицкий).

Сергий и его ученики десятилетие за десятилетием укрепляли в умах и сердцах русских — князей, бояр, купцов, тягловых людей — мысль, что христианин, член церковного Тела, не может считать другого христианина не «своим», врагом, чужаком, пришлецом. Что в Церкви нет разделения на москвичей, тверичей, новгородцев, рязанцев, нижегородцев и пр. Сергий научил побеждать свою удельную местечковость, а больше того — «простые» человеческие страсти — зависть, ненависть, страх, разобщающие и разделяющие, затемняющие разум, не дающие видеть себя частью большого единого. Он показал, как побеждать врагов, приобретать друзей и одолевать беды одним, общим способом — по подобию Триединства составляя единство душ и сердец.






Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце со Святым Духом: Отец бо бездетно роди Сына соприсносущна и сопрестольна, и Дух Святый бе во Отце с Сыном прославляем, едина сила, едино Существо, едино Божество Емуже покланяющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святаго Духа; Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе. 



Глубоко в недрах Святой Троицы скрыт один из важнейших её символов. Символ этот познается через отношения между Лицами Троицы, которые характеризуются совершенной любовью. Достичь этой идеальной любви можно только через личное самосовершенствование. Именно этот путь был избран Преподобным, своим самосовершенствованием, побеждая собственные страсти и слабости, достигая всё новых и новых духовных высот, он собственным примером изменял окружающий мир.
Изменение мира через собственное совершенство – это единственный путь, заповеданный человечеству через Божественное откровение и символ, скрытый в Триипостасном существовании Бога. История человечества состоит из примеров того, как множество самых благородных намерений заканчивались тем, что люди активно борясь с чужими пороками не замечали как их съедали собственные бесы (человеческие страсти). И лишь немногим удалось в полной мере пройти этот путь и не оступиться. Одним из ярчайших примеров такого Богоуподобления стал Преподобный Сергий Радонежский прославивший русскую землю по всему православному миру. Ещё при его жизни слава о нём достигла Константинополя и Иерусалима, а его обитель посещали византийские патриархи.
Автор жития Сергия Епифаний так характеризовал Преподобного: «стяжа паче всех смирение безмерное и любовь нелицимерную равно ко всем человекам, и всех вкупе равно любляше и равно чтяше, не избирая, не судя, ни зря на лица человеков и ни на кого же возносяся, ни осужая, ни клевеща, ни гневом, ни яростию, ни жестокостию, ни лютостию, ни же злобы держа на кого». Бог во Святой Троице сущий, есть Любовь, и эта любовь есть самая жизнь Божественного триединства, само триединство, как предвечный акт любви-взаимности. Постижение этой любви – путь Богоуподобления. Подвигом своей любви Сергий познал Бога-Любовь и стал сам обителью Пресвятой Троицы. Имена Троицы и Сергия оказались навсегда соединены в памяти народной.

 Когда почитание Святой Троицы стало внешним выражением стремления русского народа к святейшему образцу жизни, в Московском государстве Троицкие храмы начали строиться в массовом порядке. Разбросанные по окраинам тогдашней России, в изобилии окружённой языческими племенами, они, несомненно, предназначались для них стать светильниками новой живой веры в Троицу единосущную и нераздельную как полноту, источник и образец жизни. С этого же времени решительный численный перевес получают монастыри, возникавшие вдали от городов, в лесной глухой пустыне, ждавшей топора и сохи. Так борьба с неудобствами внешней природы стала новым средством для достижения основной цели монашества - устранения недостатков духовной природы человека. Это, в свою очередь, способствовало росту авторитета монашества, а само духовное просвещение зачастую оказывалось более эффективным в деле расширения русского государства, чем различные политические меры.
         Ещё одним символом Троицы проповедуемым Преподобным Сергием своей жизнью стало равенство в отношениях со всеми окружающими, независимо от занимаемого ими положения. Уже будучи настоятелем самого известного монастыря своего времени Сергий продолжал работать с простыми монахами, а приезжавшие со всех концов государства поклонится знаменитому праведнику не могли его выделить среди остальных и принимали за простого послушника. Тем самым Преподобный исполнял ещё одну Божественную заповедь – «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23,11) и сам заповедовал её окружающим его, ведь «и Сын человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10,45).
         Эта Троичная символика - равенства ипостасей, но при этом сохранения своей индивидуальности - воплотилась в иконе «Святая Троица» Андрея Рублёва, духовным наставником которого был Сергий Радонежский. Удивительная гармония иконы доносит до предстоящего перед образом ощущение покоя, Божественной упорядоченности и согласия. Это мир, где нет места хаосу. Икона являет предвечный совет Святой Троицы об избавлении рода людского от грехов и о жертвенном акте Сына Божия, для спасения человечества. Считается, что Андрею Рублёву удалось гениально воплотить в живописи идеи проповедуемые Преподобным Сергием. Да и сам факт такого воплощения является символом Троицы, когда два гения не противостоят друг другу в своей гордыне, а создают новый шедевр.
         Как Иисус Христос явил собой идеал духовного совершенства отдельной личности, так Святая Троица явила собой идеал жизни общественной. А почитание и приобщение к идеалам Троицы свидетельствовало о том, что народ в своём духовном развитии уже прошёл определенный путь, в значительной степени справился с пережитками язычества и вышел на новый духовный уровень. В народе, именно в народной среде, а не на государственном уровне, начинает осознаваться идея, которая может быть предъявлена всему миру. Это даёт мощнейший духовный импульс для развития молодого этноса, а государство получает эффективнейший инструмент для своего расширения. Духовные точки развития русской жизни определённо идут от почитания Софии-премудрости в Древней Руси к поклонению Троице, в границах которой мудрость – всего лишь одна ипостась. Сергий и был тем подвижником, который внёс в обиход России Троицу, «лик лица ея, ибо под «ликом» мы разумеем чистейшее явление духовной формы».


 
 
С нами Бог , разумейте, языцы, и покаряйтеся: Яко с нами Бог .
Услышите до последних земли: Яко с нами Бог .
Могущии, покаряйтеся: Яко с нами Бог
И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: Яко с нами Бог
Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: Яко с нами Бог .
И уповая буду на Него и спасуся Им: Яко с нами Бог.
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: Яко с нами Бог.
И мира Его несть предела: Яко с нами Бог.
И нарицается имя Его велика совета Ангел Яко с нами Бог.
С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: Яко с нами Бог.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: Яко с нами Бог.
С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся:
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Яко с нами Бог.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !