О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

четверг, 1 октября 2015 г.

Почитание иконы Пресвятой Богородицы , именуемой " Целительница " в Москве .




Яв­ле­ние од­ной из древ­ней­ших икон Бо­жи­ей Ма­те­ри «Це­ли­тель­ни­ца» про­изо­шло во вре­ме­на свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ны, про­све­ти­тель­ни­цы Гру­зии (IV век). Ико­на на­хо­ди­лась в Цил­кан­ском хра­ме в мест­но­сти Кар­та­ли­нии.

Ико­на изо­бра­жа­ет Бо­жию Ма­терь, сто­я­щую у по­сте­ли боль­но­го кли­ри­ка. Ико­но­гра­фи­че­ским сю­же­том для чу­до­твор­но­го об­ра­за по­слу­жи­ло пре­да­ние о чу­дес­ном ис­це­ле­нии, опи­сан­ном в со­чи­не­нии свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го «Ру­но Оро­шен­ное»:

«Слу­чи­лось мне чи­тать в кни­ге Пет­ра Да­ми­а­на та­кую вещь. Некий кли­рик Ни­вир­нин­ской Церк­ви тяж­ко бо­лел смерт­ной бо­лез­нью. И был у него обы­чай каж­дый час, ко­гда би­ли ча­сы, воз­да­вать хва­лу Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ан­гель­ским при­вет­стви­ем: «Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная!» — при­ла­гая к то­му некую к Ней мо­лит­ву и тво­ря это днем и но­чью. Ес­ли же за­сы­пал ко­гда, то с бо­ем ча­сов про­буж­дал­ся и со­вер­шал обыч­ное мо­ле­ние. И столь­ко Вла­ды­чи­цу на­шу по­чи­тал та­ким пра­виль­цем, сколь­ко ча­сов во дни и в но­чи ми­но­ва­ло.

И вот ко­гда ле­жал он на од­ре бо­лез­ни и го­то­вил­ся к смер­ти, яв­ля­ет­ся ему вдруг Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца на­ша Бо­го­ро­ди­ца и, чуть при­от­крыв де­ви­че­ский Свой со­сок и стис­нув его, окроп­ля­ет мле­ком уста бо­ля­ще­го и ста­но­вит­ся неви­ди­ма. От се­го слу­чив­ше­го­ся вско­чил боль­ной, быст­ро об­лек­ся в кли­ри­че­ские свои ри­зы и по­бе­жал в цер­ковь. Вой­дя в хор, он стал на сво­ем ме­сте по­сре­ди по­ю­щих кли­ри­ков, изум­ля­ю­щих­ся и тре­пе­щу­щих от вне­зап­ной пе­ре­ме­ны в нем и нега­дан­но­го вы­здо­ров­ле­ния — ведь ни­кто уже не ча­ял ви­деть его жи­вым. Ко­гда же спро­си­ли о при­чине его здра­вия, то­гда от­крыл он пред все­ми, про­слав­ляя Це­леб­ни­цу свою Пре­ми­ло­сти­вую, как по­кро­пи­ла Она уста его — сле­ды то­го мле­ка еще оста­ва­лись на его устах... О, пре­слав­ное чу­до!

Ведь мог­ла Пре­ми­ло­серд­ная Це­леб­ни­ца иным ка­ким об­ра­зом ис­це­лить ра­ба Сво­е­го, сло­вом или при­кос­но­ве­ни­ем, од­на­ко этот стран­ный спо­соб вра­че­ва­ния яви­ла: те уста Де­ви­че­ским по­кро­пи­ла мле­ком, что каж­дый час Де­ви­цу Пре­чи­стую вос­хва­ля­ли, здесь еще, на зем­ле, мзду воз­да­вая им. Чтобы все, ви­дя и слы­ша, воз­бла­го­да­ри­ли еди­ны­ми уста­ми и еди­ным серд­цем пре­п­ро­слав­лен­ную Де­ву Бо­го­ро­ди­цу.»

Несмот­ря на то, что к Пре­свя­той Де­ве за по­мо­щью в ис­це­ле­нии от раз­лич­ных неду­гов ве­ру­ю­щие об­ра­ща­лись из­дав­на, в Рос­сии лишь в кон­це XVIII ве­ка про­сла­вил­ся спи­сок чу­до­твор­но­го об­ра­за под на­зва­ни­ем «Бо­го­ма­терь Це­ли­тель­ни­ца», на­хо­див­ший­ся в Мос­ков­ском Алек­се­ев­ском жен­ском мо­на­сты­ре.

В кни­ге И. Ток­ма­ко­ва «Ис­то­ри­че­ское и ар­хео­ло­ги­че­ское опи­са­ние Мос­ков­ско­го Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря», из­дан­ной в 1889 го­ду по­ме­ще­но опи­са­ние чу­до­твор­ной ико­ны «Це­ли­тель­ни­ца»: «Раз­ме­ром она неболь­шая: в вы­ши­ну семь, а в ши­ри­ну шесть верш­ков; по­ме­ще­на в се­реб­ря­но-вы­зо­ло­чен­ный скла­день с эмале­вы­ми укра­ше­ни­я­ми. На ство­рах склад­ня на­хо­дят­ся изо­бра­же­ния: на ле­вом – Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла, на пра­вом – Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, как бы под­дер­жи­ва­ю­щих ико­ну. Ри­за укра­ше­на мно­же­ством брил­ли­ан­тов и дру­гих дра­го­цен­ных кам­ней; одеж­да на Бо­го­ма­те­ри сплошь ни­за­на жем­чу­гом. Цен­ность укра­ше­ний до­хо­дит до че­ты­рех ты­сяч руб.

Ико­на на­хо­дит­ся в Кре­сто­воз­дви­жен­ской церк­ви, в со­бор­ном мо­на­стыр­ском хра­ме, как ино­гда на­зы­ва­ют эту цер­ковь, на юж­ной сто­роне. Са­мый скла­день с ико­ною встав­лен в ка­мен­ном стол­бе, под­дер­жи­ва­ю­щем свод со­бо­ра; пред ико­ною – осо­бый по­мост, име­ю­щий с двух сто­рон неболь­шие ка­мен­ные сту­пе­ни; пе­ред ико­ною под­свеч­ник с де­вя­тью лам­па­да­ми».

В пу­те­во­ди­те­ле «Москва Зла­то­гла­вая» (УКИНО «Ду­хов­ное пре­об­ра­же­ние», М., 2007) ука­зы­ва­ет­ся, что в 1930-х го­дах мо­на­стырь упразд­ни­ли, а чу­до­твор­ный об­раз был пе­ре­не­сен в храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, что в Со­коль­ни­ках.

На неко­то­рых спис­ках чу­до­твор­но­го об­ра­за в ниж­ней ча­сти по­ме­щен рас­сказ о чу­де, по­хо­жий на текст, из­ло­жен­ный в со­чи­не­нии свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го. На по­лях об­ра­за ино­гда при­сут­ству­ют изо­бра­же­ния свя­тых му­че­ни­ков бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на, свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­ти­пы, епи­ско­па Пер­гам­ско­го, му­че­ни­ков Ки­ри­ка и Иулит­ты.

Как пра­ви­ло, во имя ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Це­ли­тель­ни­ца» освя­ща­ли хра­мы при боль­ни­цах, где бо­ля­щие мог­ли по­мо­лить­ся Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це об ис­це­ле­нии ду­ши и те­ла. В част­но­сти, в Москве во имя свя­то­го об­ра­за «Це­ли­тель­ни­ца» бы­ли освя­ще­ны один из хра­мов Ста­ро-Ека­те­ри­нин­ской боль­ни­цы на Ме­щан­ской ули­це и до­мо­вая цер­ковь при По­ли­цей­ской боль­ни­це име­ни Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III, устро­ен­ная зна­ме­ни­тым док­то­ром Га­а­зом. По­сле ре­во­лю­ции они бы­ли за­кры­ты, а зда­ния пе­ре­стро­е­ны.

В 1992 го­ду в честь ико­ны «Це­ли­тель­ни­ца» был освя­щен но­вый боль­нич­ный храм при НИИ Кли­ни­че­ской пси­хи­ат­рии на Ка­шир­ском шос­се. Лю­ди в скорб­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах при­хо­дят по­мо­лить­ся в этот храм пе­ред бла­го­дат­ной ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !