О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Божия Матерь - Царица России

«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения Царя-Мученика Николая Второго от престола. Царица Небесная изображена на этой иконе как Царица Земная. Явление иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
Празднование иконы Божией Матери "Державная" 2 (15) марта.

Поиск по ключевым словам :

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Святитель Димитрий Ростовский - первый святой Российской Империи



Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Еще при жизни местом своего погребения митрополит Димитрий избрал Яковлевскую обитель. В 1752 г. были обретены его святые мощи, около которых происходили десятки чудотворных исцелений. 1 апреля 1757 года, в первый день Пасхи, мощи Святителя Димитрия были оглашены совершенно святыми, а день их обретения – 21 сентября, также как и день кончины владыки – 28 октября, назначались днями празднования новому российскому чудотворцу – святому Димитрию Ростовскому.

Значение этого события трудно переоценить. Ростовский владыка явился первым святым, канонизированным в Синодальный период истории Русской Церкви. Его прославление оказалось единственной общерусской канонизацией на протяжении всего XVIII столетия. Ростовскому Святителю было суждено стать первым святым Российской империи.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.


Императрица Елизавета Петровна пожертвовала ему серебряную раку весом в десять с половиной пудов и стоимостью около 13 тысяч рублей, но государыня скончалась, не успев передать свой дар в Ростов. В торжествах переложения мощей Свт. Димитрия в новую раку, происходивших в Ростове в мае 1763 года, присутствовала императрица Екатерина II, незадолго до того восшедшая на Российский престол. В церемонии принимали участие виднейшие церковные иерархи того времен.

Прибытие императрицы Екатерины Великой в Яковлевский монастырь заложило традицию императорского паломничества ко гробу Святителя Димитрия. В XIX и начале XX столетий на богомолье в Спасо-Яковлевском монастыре побывали почти все русские императоры и многие великие князья и княгини царствующего дома.

Выбор митрополитом Димитрием Яковлевского монастыря местом своего захоронения, причисление владыки к лику святых и широчайшее распространение его почитания обусловили сохранение существования и процветание Яковлевской обители. Монастырь был возведен во II класс и стал ставропигиальным. Вклады многочисленных почитателей Свт. Димитрия обеспечили ему прочную материальную основу и способствовали сооружению нового великолепного архитектурного ансамбля. В 30-х годах XIX столетия монастырь получил статус первоклассного, а имя Святителя Димитрия вошло в его название. Едва ли не величайшим чудом, явленным Свт. Димитрием стал подлинный расцвет Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря.

Здесь покоились мощи Святителя, в ризнице находились связанные с ним реликвии, в его честь был освящен один из двух монастырских соборов, наконец, с XIX века сама обитель носила его имя. Можно утверждать, что со второй половины XVIII столетия все существование Спасо-Яковлевского монастыря было посвящено идее прославления Свт. Димитрия Ростовского.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !