О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево . Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней , даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Аминь.

Поиск по ключевым словам :

Загрузка...

среда, 4 мая 2016 г.

Пасха Господня на Афоне

.


С вечерни Великой Субботы, совершаемой в соединении с Литургией, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне вместе со всей православной вселенное начал празднование Пасхальных торжеств, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».


В предвкушении грядущего Воскресения

За вечерним богослужением Великой Субботы уже поются воскресные стихиры 1-го гласа, особые стихиры о победе Господа над адом и смертью, каждая из которых начинается словами: "Днесь ад, стеня, вопиет..."; читается 1-е воскресное Евангелие; вместо обычного аллилуария после Евангели поется многократно стих "Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех", во время которого все убранство храма меняется с темного великопостного на белое Пасхальное; также и священнослужители переоблачаются в светлые облачения.

Вся атмосфера этого последнего великопостного богослужения и, одновременно – первого Пасхального, торжественна, величественна и исполнена предвкушения грядущего Воскресения.


Пасха в Афонском Пантелеимоновом монастыре

Великая Суббота по своему значению более всех других дней богослужебного года, более всех двунадесятых праздников, и уступает лишь Празднику праздников и Торжеству всех торжеств – Святой Пасхе Господней.

По словам игумена русской обители на Афоне схиархимандрита Иеремии, те православные, которые лишь на Пасху приходят в храм Божий, а Великую Субботу и другие дни Страстной Великой седмицы не посещают богослужения – окрадывают себя, а потому не могут познать всю глубину Православной веры. "Вся страстная седмица, и особенно последние ее дни – это Евангелие в действии. Посещая эти богослужения, мы соприсутствуем, соучаствуем Евангельским событиям. Вместе с апостолами возлежим на Тайной вечери; вместе с Иоанном Богословом являемся свидетелями Божественных страстей даже до самого креста; вместе с Иосифом и Никодимом просим тела Иисусова у Пилата, снимаем его со креста и погребаем во гробе; вместе с Божией Материю оплакиваем своего Господа; вместе с сотником исповедуем Его Божество; вместе с мироносицами шествуем ко гробу и находим его пустым, сияющим во славе воскресения; вместе с ними становимся свидетелями Самого Воскресшего, почему и восклицаем Пасхальное приветствие "Христос воскресе! Воистину воскресе!". Благодать Божия, обильно присутствующая в храме в дни Страстных богослужений, укрепляет нашу веру и любовь ко Господу, и делает более стойкими к искушениям врага в течение последующего года. Поэтому не следует окрадывать себя тем, кто именуется именем православного христианина", говорит отец Иеремия.



Афонский старец Иеремия Алехин


На трапезе этого дня уставом благословляется небольшое количество вина, 6 смокв, хлеб и горячая вода. По словам архимандрита Иеремии, такое меню рекомендуется уставом не случайно, но с целью облегчить выход из строгого поста. Правильный выход из Великого Поста – особая тема. Многие христиане, пережив пасхальную радость, расслабляются и забывают о предосторожности и воздержании за столом. Ведь за время Поста, при условии его соблюдения, наша пищеварительная система отвыкла от многих видов пищи. Отец Игумен Иеремия учит свою братию при выходе из Поста строго придерживаться монастырского устава, во избежание напрасных скорбей и недомоганий по причине невоздержания. "Как входим мы в Пост, так и выходить должны – постепенно, с разумом и воздержанием," – говорит старец.
Ночью в 12 часов (8 часов – по европейскому времени) начинается чтение Деяний святых апостолов, которые прочитываются полностью за 3 часа.


Pasha3

Одновременно с чтением Апостола совершается исповедь.
В 3-м часу (11 – по мирскому времени) начинается воскресная полунощница с каноном утрени Великой Субботы: "Волною морскою...".

Pasha4


При пении последнего ирмоса канона "Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе...", отверзаются Царские врата, из алтаря исходят священнослужители, которые при пении заключительных слов ирмоса "... восстану бо и прославлюся...." поднимают плащаницу и вносят ее в алтарь через Царские врата, где полагают на престол, после чего врата вновь закрываются. Этот момент таинственно символизирует восстание Господа из гроба.

Воскресение Христово в русской обители на Афоне
По окончании полунощницы, в 4-м часу ночи (12-м по мирскому времени), утру глубоку, начинается Пасхальная лития – крестный ход вокруг храма с пением стихиры "Воскресение Твое Христе Спасе..."


Пасха в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне
Pasha5

Эта лития или крестный ход символизирует шествие мироносиц ранним утром ко гробу Спасителя, чтобы помазать Его миром, о чем повествует 1-е воскресное Евангелие, читаемое сразу же по завершении литии перед входом в храм.

Pasha6

По прочтении Евангелия начинается Пасхальное богослужение. Одной из ярких особенностей пасхального богослужения является так называемое христосование (то есть пасхальные лобзания) всех присутствующих в храме друг с другом. Это действие совершается на утрени во время пения пасхальных стихир.
К сожалению, в миру эта древняя христианская традиция забыта. Христосование осталось только в алтаре, как часть богослужения, предписываемая уставом. Однако на Святой Горе Афон, и в частности в русском святогорском монастыре, она свято хранится на протяжении многих веков, являясь одной из особенностей Афонской Пасхи.


Pasha7
Pasha8

Христосование поистине является кульминация всей Светлой заутрени: совершенно незнакомые люди целуют друг друга как близкие в воскресшем Христе. Причем христосуются не только с земными членами Церкви Христовой, но и небесными: священнослужители выносят в это время все главнейшие святыни русского монастыря на Святой Горе.

Pasha9
На Афоне эта традиция вдохновляется общим порывом веры. За Пасхальным богослужением причащаются все присутствующие в храме братия и паломники.

Pasha10

Игумен русской святогорской обители отец Иеремия не приветствует устоявшуюся в последнее время в миру практику, запрещающую причащать народ церковный в день Святой Пасхи. "Телец упитан, трапеза исполнена, – говорит Златоуст. Какая трапеза? Конечно же не стол с кушаньем в столовой, а Священная Трапеза в храме – то есть престол, на котором предлежит Сам Христос – Пасха наша! Как же можно отклонять верных от причастия Святых Христовых Таин в такой День", – говорит отец Иеремия.

После пасхального богослужения в русской святогорской обители традиционно бывает разговение, за которым предлагают пасхальное яичко, кусочек кулича, кусочек черного хлеба, немного творожной пасхи и кружку кофе с молоком. Эта символическая трапеза совершается скромно, в полной тишине, даже без обычного чтения поучений. После разговения, поблагодарив Бога, все расходятся по своим келлиям отдыхать. Праздничная трапеза, также отличающаяся скромностью, будет ожидать паломников и братию в обеденное время.

 
Pasha11

Вечером того же дня в Пантелеимоновом монастыре совершается торжественная вечерня с чтением Евангелия о явлении воскресшего Господа ученикам при закрытых дверях в Сионской горнице. По окончании вечерни зачитывается Пасхальное Послание Святейшего Патриарха Кирилла.

Для участия в Пасхальных торжествах в монастырь прибыли Настоятели Афонских подворий Пантелеимоновой обители в Москве и Киеве иеромонах Никон и иеромонах Алексий.

После ужина отец Игумен Иеремия раздает всем паломникам и братиям на благословение пасхальные яйца – символ Воскресения Христова.



.
http://afonit.info/novosti/novosti-russkogo-monastyrya/paskhalnye-torzhestva-na-russkom-afone-reportazh-palomnika-so-svyatoj-gory-foto

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чудо Руси Великой - Явленный Господом Крест

С Новолетием и Рождеством Христовым !

Чудотворная молитва бывшего Чудова Монастыря - от злой силы !












Господи Боже, Великий Царь Безначальный,
пошли, Господи, Архангела Своего Михаила на помощь рабу Твоему (имя),
изъяти мя от врагов моих видимых и невидимых,
О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя).
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всех
врагов, борющихся со мной, сотвори их яко прах пред лицом ветра.
О,
Господень Великий Архангеле Михаиле, хранителю неизреченный, буди мне
великий помощник во всех обидах, скорбях, в печалех, в пустынех, и на
реках, и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле, от
всякия прелести диавольския и услыши мя грешнаго раба Твоего (имя),
молящегося Тебе и призывающего имя Твое святое;ускори на помощь мою и
услыши молитву мою.
О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня,
молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и
святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых
великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей,
мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле Михаиле, помози мне грешному рабу Твоему (имя), избави от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти и от всякаго зла, и от всякаго льстиваго, и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, Великий Архангеле Господень всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Простите нас ! Зло и безразличие оказалось сильнее !